Биология
На основе собственных сборов изучен видовой состав степных и лесных растительных сообществ Ширинского района, состоящий из 166 видов, 52 родов и 24 семейств. Определение собранного материала проводилось по Определителям лишайников СССР и России. Объемы семейств и родов лишайников даны в основном в соответствии с работой O. E. Eriksson, D. L. Hawksworth с учетом R. Santessonetal. Проведены биоморфологический, экологический и географический анализы. В результате изучения лишайников в различных типах степных сообществ показано их наибольшее видовое разнообразие в петрофитных вариантах мелкодерновинных настоящих степей, наименьшее – в крупнодерновинных типах, что можно объяснить малой конкурентоспособностью лишайников в сравнении с корневищными злаками, осоками и травянистой степной растительностью. Видовое разнообразие лишайников богаче в светлохвойных лиственничных лесных, чем в мелколиственных березовых. В районе исследования отмечено преобладание лишайников накипного слоевища. В степных растительных сообществах среди накипных преобладают лишайники с жизненными формами ареолированного и диморфного слоевища, устойчивые к иссушению и переохлаждению.
История
Математика
Педагогика
Статья посвящена анализу качественной стороны системы высшей школы как особого звена общественного воспроизводства и базового фактора инновационного преобразования экономических основ современного общества. Современная экономика и общество могут преодолеть накопившиеся в них противоречия и выйти на новый уровень позитивного динамичного развития исключительно благодаря переходу на новый способ воспроизводства материальной и духовной жизни общества, который опирается на извлечение и технологическое использование преобразовательной ценности новых знаний. Преобразовательный, креативно-инновационный, способ производства, обеспечивающий непосредственное технологическое применение новизны знаний, по мнению автора, требует наличия и развития всеобщих универсальных интеллектуально-инновационных личностных и профессиональных компетенций у всей массы производителей данного продукта. Сектор общественного воспроизводства наиболее полно представлен в современной экономике именно системой высшей школы – фактически единственной сферой, в функционировании которой соединен, объединен комплекс генерирования, распространения и применения нового знания. Автор приходит к выводу о том, что данный сектор в настоящее время объективно становится ключевым в рамках порождения и воспроизводства инновационной динамики, а также в осуществлении необходимой социально-экономической трансформации современного общества на новых, интеллектуально-инновационных началах. Его основу составляют университеты и другие организации высшего образования.
Возникновение педагогических классов при женских гимназиях являлось особенностью российского женского образования второй половины XIX в. На протяжении данного периода имела место динамика развития законодательства относительно педагогических классов, раскрывающего содержание обучения, формы и методы теоретической и практической подготовки будущих учительниц. Допускалась более подробная разработка видов занятий с учетом местных условий. На основании анализа архивных материалов и литературы XIX в. обосновано наличие профессионального развития в педагогических классах на примере 1-й Омской и Елецкой женских гимназий в 80-е гг. XIX в. Организация учебного процесса и требования к обучающимся имели высокий уровень. Методы и формы, используемые в процессе обучения, обуславливали формирование профессионально значимых качеств будущих учительниц. Данные материалы могут быть использованы при подготовке новых исследований по истории женского образования, при изучении дисциплины “История педагогики и образования”, в деятельности педагогических учебных заведений с целью усовершенствования деятельности современных педагогических классов.
Девиантное поведение представляет собой не только проблему личности, которая страдает от этого отклонения, но и проблему для общества, с которым эта личность пересекается. Девиантное поведение наблюдается у трудновоспитуемых и педагогически запущенных детей, у подростков-правонарушителей. Новое направление в реабилитационном процессе для нормализации адекватной социализации и школьной адаптации призвана помочь коррекционная педагогика.
Психология
Физика
Филология
Значение слова может быть мотивировано его морфемными составляющими, а также способом его образования. Однако мотивация слова отражает не только соотношение его морфемных компонентов и их отношение к семантическим компонентам и значению, но и соотношение экстраи интралингвистических факторов в структуре слова.
Настоящая статья нацелена на изучение мотивации слов, в том числе и редупликативных образований, со значением «безумие», что является новым в исследовании лексических средств реализации данного концепта. Главными задачами являются классификация лексических единиц по виду их мотивации и выявление превалирующего способа мотивации. Для выполнения поставленных задач был проведен тщательный анализ внутренней формы слов со значением «безумие». Результаты исследования показали, что семантическая мотивация в нередупликативных образованиях и звукосимволическая мотивация через аблаут или рифму в редупликатах являются наиболее часто встречающимися типами мотивации в словах со значением «безумие».
Философия
Экономика
Юриспруденция
ИСТОРИЯ РОССИИ
В статье рассматривается проблема ценностного самоопределения личности, дается характеристика данного феномена на разных этапах обучения в вузе. Представлены результаты эмпирического исследования ценностного самоопределения студентов младших и старших курсов обучения.
ISSN 2949-2092 (Online)