Биология
История
Математика
НАУКИ О ЗЕМЛЕ
Педагогика
Предметом статьи является вопрос о профессиональной иноязычной компетентности. Целью работы является рассмотрение структуры и компонентного состава профессиональной иноязычной компетентности студентов технического вуза энергетического профиля.
Во время работы были проанализированы различные позиции и точки зрения исследователей по данному вопросу и проведен структурный анализ результатов их исследований. Рассмотрев несколько позиций и точек зрения по данной проблеме, были сделаны логические заключения по вопросу содержания профессиональной иноязычной компетентности в различных сферах деятельности будущих специалистов.
В результате рассмотрения данной проблемы была выявлена структура и компонентный состав профессиональной иноязычной компетентности студентов энергетических специальностей технических вузов, в соответствии с которыми осуществляется процесс формирования профессиональной иноязычной компетентности студентов энергетической отрасли.
В рамках современного развития атомной энергетики в мировом пространстве рассмотрение вышеуказанного вопроса является крайне важным и актуальным.
Рассмотрены основные проблемы, связанные с возрастными особенностями подростков. Задачей нашего исследования являлось рассмотрение эффективных методов организации образовательного процесса.
В ходе исследования были выявлены основные возрастные особенности подростков. На основании исследования были предложены педагогические методы, направленные на повышение уровня мотивации школьников. В качестве педагогических методов выступили дидактические игры, организация внеурочной деятельности разновозрастного характера.
Предложенные педагогические методы позволяют эффективно решать проблему организации образовательного процесса подростков, учитывая возрастные особенности.
Психология
Статья подготовлена при финансовой поддержке РГНФ, в рамках научно-исследовательского проекта №14-16-42007а (р) – «Социально-психологическая поддержка семей, воспитывающих родных, приемных и усыновленных детей с особыми потребностями, в условиях промышленного региона (на примере Кемеровской области)», 2014 – 2015.
Авторами представлены конкретные рекомендации о том, как интегрируя традиционные и инновационные формы работы с детьми, на практике усовершенствовать воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении. Представлен комплексный подход к моделированию отношений с родителями и семьями дошкольников, имеющих особые потребности.
В статье представлены результаты исследования влияния личности преподавателя на профессиональное становление будущих железнодорожников и педагогов. Раскрыта и обоснована на примере современных исследований роль личности преподавателя не только как носителя и передатчика профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для подготовки профессионала, но и как наставника, воспитателя будущего профессионала, и в тоже время как «модели» профессионала, как представителя передовой части профессионалов – мастеров своего дела.
Исследование опирается на изучение субъективного благополучия студентов первокурсников и выпускников – представителей типов профессий «человек-техника» и «человек-человек» как интегративного показателя качества профессионального становления. Результаты исследования позволяют рассмотреть особенности профессионального становления по таким критериям, как: мотивация выбора профессии, адаптация к условиям учебно-профессиональной деятельности, специфика формирования профессионально важных качеств, особенности взаимодействия в системе преподаватель-студент и отношение к профессии. Основной вывод, подтверждающий результаты многочисленных исследований, заключается в том, что личность педагога, осуществляющего профессиональную подготовку, как модель профессионала для студента играет в процессе становления личности профессионала значимую роль. Обсуждение результатов исследования включает практические рекомендации по организации психологического сопровождения профессионального становления личности студента, учитывающие специфику их профессиональной подготовки.
Физика
Филология
Статья посвящена выявлению инициальных мотивов в монодраме Е. Гришковца «Как я съел собаку». Наряду с ритуальной составляющей в авторском изображении армейской службы присутствует абсурд, который не только разрушает прошлое героя и его память о детстве, но и не позволяет сформироваться новому, взрослому человеку. Особое внимание в статье уделяется приобщению к культурной традиции, которая является одной из главных целей инициации и которая в пьесе Е. Гришковца становится основным способом нивелирования личности. Центральная ситуация пьесы – поедание собаки – показывает, как попытка приобщения к чужой культуре оборачивается уничтожением части собственного детства.
Таким образом, инициация в пьесе Е. Гришковца предстает как незавершенная, задерживающая человека в «антимире». Вместо того, чтобы сделать героя полноценным и уважаемым членом мира взрослых мужчин, инициация разрушает личность.
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция
ИСТОРИЯ РОССИИ
В статье рассматриваются национальные интересы России и Финляндии в Арктическом регионе и возможные перспективы сотрудничества государств в Арктике. На основе системного анализа рассматриваются и анализируются арктические доктрины России и Финляндии, а также стратегии реализации своих интересов в политической, экономической, научной и других сферах.
Авторы приходят к выводам, что арктическая стратегия Финляндии отличается глубокой проработкой, чёткой ориентацией на национальные интересы и продуманной их увязкой с участием Финляндии в ЕС. Финляндия рассчитывает усилить своё присутствие в Арктике на основе её признания в ЕС экспертом по арктической проблематике, сотрудничеству с Россией, по вопросам северного судоходства и т. д.
Для России принципиально социально-экономическое развитие приграничных приарктических регионов. Приграничные субъекты Федерации превращаются в непосредственные «инструменты» взаимодействия государства с зарубежными партнерами, в том числе и с Финляндией. В этой связи полноценное сотрудничество России и Финляндии на современном этапе важно не только для самих стран, но и для планирования долгосрочных стратегий развития арктических территорий.
ISSN 2949-2092 (Online)