Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

Аннотация

В связи с распространением инклюзивного и интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями возникает большое количество проблем в организации образовательного процесса. Поэтому в настоящее время является актуальным изучение психологических особенностей и формирование готовности к школьному обучению детей данных категорий. В статье представлены результаты констатирующего эксперимента, целью которого являлось выявление психологической готовности к школьному обучению детей с нарушениями слуха. Диагностика психологической готовности к школьному обучению осуществлялась по трем основным компонентам (умственному, эмоционально-волевому, мотивационному). В результате эксперимента выявилось, что дети с III и IV степенями сенсомоторной тугоухости отстают в развитии от детей без нарушений слуха по всем исследуемым компонентам. Имплантированные дети приближены к выборке дошкольников без нарушений слуха в развитии эмоционально-волевого и умственного компонентов. Данные результаты имеют практическую значимость при формировании психологической готовности к школьному обучению и выборе учебного заведения для детей с нарушениями слуха.

Об авторе

В. Е. Бубарева
Восточно-сибирская государственная академия образования
Россия
Бубарева Виктория Евгеньевна – аспирант кафедры психологии образования и развития личности 


Список литературы

1. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.: Педагогика, 1991. 150 с.

2. Кузина В. М. Проблемы деятельности психологической службы в психолого-педагогической литературе // Вестник Кемеровского государственного университета. 2008. № 3. С. 40 – 48.

3. Марцинковская Т. Д. Диагностика психического развития детей. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997. 176 с.

4. Речицкая Е. Г., Пархалина Е. В. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе. М.: ВЛАДОС, 2000. 192 с.

5. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. М.: АРКТИ, 2000. 165 с.

6. Чередникова Т. В. Тесты для подготовки и отбора детей в школы: рекомендации практического психолога. СПб.: Стройлеспечать, 1996. 64 с.

7. Mulder H., Nicola J., Pitchford N. M. Inattentive behaviour is associated with poor working memory and slow processing speed in very pre-term children in middle childhood // British Journal of Educational Psychology. 2011.Vol. 81. № 1. P. 147 – 160.


Рецензия

Для цитирования:


Бубарева В.Е. ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА. Вестник Кемеровского государственного университета. 2014;(3-1):118-122.

For citation:


Bubareva V.E. PROBLEMS OF PSYCHOLOGICAL READINESS FOR SCHOOL EDUCATION OF CHILDREN WITH HEARING IMPAIRMENT. SibScript. 2014;(3-1):118-122. (In Russ.)

Просмотров: 510


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)