Биология
История
Математика
Педагогика
Долгое время Кузбасская государственная педагогическая академия (КузГПА) была единственным высшим учебным заведением в Кемеровской области, которое готовило специалистов физкультурно-педагогического профиля. В 2013 году в Минобрнауки было принято решение о реорганизации КузГПА в форме присоединения к Кемеровскому государственному университету. Таким образом, в физкультурно-педагогическом образовании Кемеровской области заканчивается целая эпоха, связанная с деятельностью КузГПА в качестве самостоятельного образовательного учреждения. Это событие определило цель нашего исследования – оценить вклад КузГПА в деле подготовки педагогических кадров для нужд физкультурно-спортивной отрасли Кемеровской области. Предметом исследования стали особенности становления и развития высшего физкультурного образования в КузГПА.
Методологической основой исследования являются принципы историзма и объективности. Применение принципа историзма при изучении указанного выше предмета исследования заключается в анализе исторической реальности педагогического образования Кузбасса в 1970 – 2010-х годах, описании процесса развития факультета физической культуры (ФФК) КузГПА и оценке полученных в ходе его функционирования результатов. Использование принципа научной объективности позволило выявить объективные закономерности процесса развития ФФК КузГПА в системе педагогического образования Кузбасса.
По результатам исследования установлено, что КузГПА внесла существенный вклад в дело подготовки педагогических кадров для нужд физкультурно-спортивной отрасли Кемеровской области.
Данные, представленные в статье, могут быть использованы для проведения лекционных курсов по предметам «История физической культуры и спорта», «Общая педагогика и история образования», «Историческое краеведение» в высших учебных заведениях педагогического и физкультурного профиля.
В статье рассматривается процесс профессионально-речевой подготовки студентов в физкультурном вузе. Выявлена проблемная ситуация, состоящая в необходимости создания таких условий профессионально-речевой подготовки будущего преподавателя физической культуры, которые позволят активизировать развитие и саморазвитие всех аспектов профессионально-речевого поведения для максимально эффективной реализации их в учебно-тренировочной деятельности.
Целью исследования явилось совершенствование профессионально-речевой подготовки в вузе, направленной на формирование умений профессионально-речевого поведения будущих преподавателей физической культуры. В соответствии с целью были выделены структурные компоненты профессионально-речевого поведения преподавателя физической культуры, разработаны критерии оценки уровня сформированности умений профессионально-речевого поведения студентов физкультурных вузов.
Раскрыто содержание методики формирования умений профессионально-речевого поведения студентов физкультурного вуза на основе разработки грамматики профессионально-речевого поведения преподавателя физической культуры. Разработанная методика реализуется по трём направлениям: диагностирующее, формирующее и корректирующее. Данная методика направлена на практическое овладение студентами умениями и навыками использования вербальных и невербальных средств речевого поведения в рамках учебно-тренировочного занятия.
Применение разработанной методики в условиях педагогического эксперимента позволило повысить средние показатели проявления изучаемых параметров речевого поведения: коммуникативных качеств речи, качеств голоса, дикции, умений использования кинетических и проксимических средств речи.
Психология
Физика
Филология
В статье рассматриваются особенности процесса перевода как отдельного и особого вида коммуникации. Анализируются и исследуются виды и проблемы языковой компетенции в процессе коммуникации, связанные с процессами кодирования и декодирования передаваемой информации. Выявляются возможные помехи: объективные и субъективные, оказывающие влияние как на процесс коммуникации в целом, так и на перевод в частности. Детерминируется номинация «перевода» как результата, процесса и акта коммуникации. Рассматриваются три модели процесса коммуникации – линейная, трансакционная и интерактивная с целью выявления наиболее соответствующей переводу как виду коммуникации.
Практическая значимость данного исследования заключается в попытке описания и анализа перевода с точки зрения процесса коммуникации с целью выявления закономерностей, сопутствующих процессу перевода. Данные, полученные при изучении перевода как акта коммуникации, могут расширить понимание понятия «перевод», обратить внимание на его составляющие, что позволит не только максимально улучшить перевод как результат, свести к минимуму возможные помехи в процессе перевода, но и заставит обратить внимание на множество «второстепенных» составляющих личности будущего переводчика в процессе обучения.
Данная статья посвящена проблеме описания способов номинации болельщиков в английском спортивном дискурсе. В ней анализируются типы номинации, коннотация рассматриваемых единиц, а также затрагивается вопрос их гендерной принадлежности.
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция
Актуальность темы исследования определяется низкой финансовой обеспеченностью большинства муниципальных образований сельских поселений, а также имеющими место тенденциями развития местного самоуправления в РФ. В статье рассмотрены проблемы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований сельских поселений. Одним из путей решения существующей проблемы автор видит укрупнение муниципальных образований, которое позволит отрегулировать процесс перераспределения части доходов с высоким уровнем бюджетной обеспеченности для поддержки муниципальных образований с низким уровнем доходов.
Нравственная обстановка в семье в решающей степени определяется характером взаимоотношений между ее членами, но прежде всего взрослой ее части и детей. Хуже всего, если ребенок ощущает себя чужим и беспомощным в семейном окружении, тем более когда понимает, что это окружение ему враждебно. Отвергаемый семьей ребенок или подросток ощущает себя ненужным и неприятным. Так закладывается основа их дезадаптации в будущем.
ИСТОРИЯ РОССИИ
ISSN 2949-2092 (Online)