Управление воспитательно-образовательным процессом сельской школы в условиях ее реструктуризации
Аннотация
В современных социально-экономических условиях главным является научно-технический, экономический, психологический, педагогический процесс, а для осуществления нужны хорошо подготовленные кадры, на школу возлагаются особые задачи: подготовка молодых людей в условиях рынка труда. Проанализированы четыре этапа исследования по созданию и апробации моделей сети образовательных учреждений, адекватных новым социально-экономическим условиям и потребностям, содержанию, формам, методам и средствам обучения, обеспечивающих соответствие образовательных услуг образовательным запросам личности и кадровым потребностям рынка труда, которое выполнялось в 2001–2004 гг. Рассмотрены разные модели школы. Мы считаем, что главный вопрос реструктуризации сети сельских школ – это достижение нового качества общего образования, новой современной модели школы, учебных планов и программ, форм организации воспитательно-образовательного процесса, системы оценки контроля качества образования.
Об авторе
Н. В. АйкинаРоссия
Список литературы
1. Гурьянова М. П. Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений села: методические рекомендации. 2-е изд., доп. // М. П. Гурьянова, В. Б. Орлов. М.: Изд-во ИПСР РАО, 2003. 191 с.
2. Заруба Н. А. Теория и практика управления адаптивной школой: Монография / под общей ред. Н. Э. Касаткиной. Кемерово: ОблИУУ, 2001.291 с.
3. Захаров Ю. А., Касаткина Н. Э., Невзоров Б. П., Чурекова Т. М. Региональный центр непрерывного образования кемеровского государственного университета. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2001. 276 с.
Рецензия
Для цитирования:
Айкина Н.В. Управление воспитательно-образовательным процессом сельской школы в условиях ее реструктуризации. СибСкрипт. 2005;(1):108-111.