Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

Подготовка студентов – будущих преподавателей к развитию интеллектуальных способностей учащихся

Аннотация

Одной из главных задач модернизации российского образования является повышение его качества. В отечественной педагогической науке прочно утвердился личностно-ориентированный подход, предполагающий создание гуманистической педагогической среды, условий, способствующих развитию личности в целом и, в частности, ее интеллектуальных способностей. Значительный интерес представляет программа подготовки преподавателей, разработанная зарубежными учеными. В результате выделено пять основных направлений. Сделан вывод, что сформированность внутренней концептуальной позиции педагога, ориентированной на развитие ребенка, признания его полноправным партнером в воспитательно-образовательном процессе; овладение преподавателем способами организации взаимодействия между всеми участниками педагогического процесса, методами и технологиями интерактивного обучения; освоение способов исследовательской деятельности и умение организовывать учебно-исследовательскую деятельность учащихся являются непременными (очевидно, не единственными) условиями развития интеллектуальных способностей учащихся и, в конечном счете, повышения качества образования.

Об авторе

Н. А. Боброва
Кемеровский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Левина М. М. Технологии профессионально-педагогического образования. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 272 с.

2. Chauvet J., Gentil R. Les representations liees a 1'expression «eleve en difficult^». Education et Formation, 1993. № 36. P. 13–20.

3. Doudin P.-А., Martin D. Conception du develop- pement de 1'intelligence et formation des enseignants. Revue Franfaise de Pedagogic, 1999. № 126. P. 121–132.


Рецензия

Для цитирования:


Боброва Н.А. Подготовка студентов – будущих преподавателей к развитию интеллектуальных способностей учащихся. СибСкрипт. 2005;(1):38-39.

Просмотров: 25


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)