Подготовка студентов – будущих преподавателей к развитию интеллектуальных способностей учащихся
Аннотация
Одной из главных задач модернизации российского образования является повышение его качества. В отечественной педагогической науке прочно утвердился личностно-ориентированный подход, предполагающий создание гуманистической педагогической среды, условий, способствующих развитию личности в целом и, в частности, ее интеллектуальных способностей. Значительный интерес представляет программа подготовки преподавателей, разработанная зарубежными учеными. В результате выделено пять основных направлений. Сделан вывод, что сформированность внутренней концептуальной позиции педагога, ориентированной на развитие ребенка, признания его полноправным партнером в воспитательно-образовательном процессе; овладение преподавателем способами организации взаимодействия между всеми участниками педагогического процесса, методами и технологиями интерактивного обучения; освоение способов исследовательской деятельности и умение организовывать учебно-исследовательскую деятельность учащихся являются непременными (очевидно, не единственными) условиями развития интеллектуальных способностей учащихся и, в конечном счете, повышения качества образования.
Ключевые слова
Список литературы
1. Левина М. М. Технологии профессионально-педагогического образования. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 272 с.
2. Chauvet J., Gentil R. Les representations liees a 1'expression «eleve en difficult^». Education et Formation, 1993. № 36. P. 13–20.
3. Doudin P.-А., Martin D. Conception du develop- pement de 1'intelligence et formation des enseignants. Revue Franfaise de Pedagogic, 1999. № 126. P. 121–132.
Рецензия
Для цитирования:
Боброва Н.А. Подготовка студентов – будущих преподавателей к развитию интеллектуальных способностей учащихся. СибСкрипт. 2005;(1):38-39.