РЕЛИГИОЗНЫЙ ТРАДИЦИОНАЛИЗМ КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНОЙ НОВАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Аннотация
Религиозный традиционализм как одно из влиятельных явлений духовной жизни общества выражает общесоциальную тенденцию, направленную на сохранение преемственности, целостности социокультурных форм в меняющихся исторических условиях. Стремлению религиозной традиции приспособиться к современным реалиям угрожает опасность утраты собственной аутентичности. Средством борьбы с этой угрозой оказываются сценарии достижения синтетического единства с родственными религиозными объединениями, либо культурной изоляции в форме агрессивной ортодоксии. Названные варианты адаптации к происходящим социальным трансформациям предполагают не столько сохранение или восстановление преемственности, сколько ее конструирование, и потому могут рассматриваться в качестве формы социальной новации.
Об авторе
Е. О. ГавриловРоссия
Гаврилов Евгений Олегович – кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин
Список литературы
1. Абрамов Д. Б. Светское государство и религиозный радикализм в Индии. М.: ИМЭМО РАН, 2011. 187 с.
2. Балагушкин Е. Г. Нетрадиционные религии в современной России: морфологический анализ: в 2 ч. Ч. 1. М., 1999. 224 с.
3. Бауман З. Индивидуализированное общество. М.: Логос, 2005. 390 с.
4. Бергер П. Фальсифицированная секуляризация // Государство, религия, церковь в России и зарубежом. 2012. № 2(30). С. 8 – 20.
5. Бурега В. В. Проблема «женского священства» в современном протестантизме // Портал Богослов.Ru. 23 января 2012 г. Режим доступа: http://www.bogoslov.ru/text/2364041.html (дата обращения: 19.01.2014).
6. В Иркутской области будут изучать шаманизм // Религия и общество // NEWSru.com. Режим доступа: http://www.newsru.com/religy/28jan2011/shamanism.html (дата обращения: 19.01.2014).
7. Данненберг А. Н. Тупики «постсекулярного». Новейшие философско-теологические концепции как выражение кризиса западного христианства // Портал Богослов.Ru. 15 августа 2013 г. Режим доступа: http://www.bogoslov.ru/text/3430693.html (19.01.2014)
8. Егоров В. А. «Гражданская религия в Америке» Роберта Беллы // ACTA ERUDITORUM. Научные доклады и сообщения. 2012. Вып. 11. СПб.: Изд-во Русской христианской гуманитарной академии, 2012. С. 60 – 63.
9. Журавский А. Религиозная традиция в условиях кризиса секуляризма // Континент. 2004. № 120. Режим доступа: magazines.russ.ru/continent/2004/120/zh17.html (дата обращения: 19.01.2014).
10. Карташов А. В. Воссоздание Святой Руси. М.: Столица, 1991. 251 с.
11. Корм Ж. Религиозный вопрос в XXI веке. Геополитика и кризис постмодерна. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2012. 288 с.
12. Красиков В. И. Экстрим: Междисциплинарное философское исследование причин, форм и паттенов экстримистского сознания. М.: Водолей Publishers, 2006. 496 c.
13. Кураев А. Вызов экуменизма. М.: Грифон, 2008. Режим доступа: http://www.wco.ru/biblio/books/kur11/H03-T.htm (дата обращения: 19.01.2014).
14. Малашенко А. В. Мусульманская цивилизация: движение и инерция // Восток. 1994. № 4. С. 36 – 46.
15. На хлебе и воде. Церковь и Общественная палата разбираются в истории с воспитанницами Боголюбского монастыря // Российская газета 02.10.2009. Режим доступа: http://www.rg.ru/2009/10/02/monastyr-site.html (дата обращения: 19.01.2014).
16. Овсиенко Ф. Г. Экуменизм // Энциклопедия религий. М: Академический проект; Гаудеамус, 2008. 1449 с.
17. Рихтер М. В. Теология экуменизма: мистические узы христианского единства // Религия и СМИ. Богослов Г. И. 20.09.2010. Режим доступа: http://www.religare.ru/2_79343.html (дата обращения: 19.01.2014).
18. Загуляев А. Церковный налог или добровольное пожертвование? // Нескучный сад. 12.10.2012. Режим доступа: http://www.nsad.ru/articles/cerkovnyj-nalog-ili-dobrovolnoe-pozhertvovanie (дата обращения: 19.01.2014).
Рецензия
Для цитирования:
Гаврилов Е.О. РЕЛИГИОЗНЫЙ ТРАДИЦИОНАЛИЗМ КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНОЙ НОВАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(1-4):193-197.
For citation:
Gavrilov E.O. RELIGIOUS TRADITION AS A FORM OF SOCIAL INNOVATION IN THE MODERN WORLD. SibScript. 2015;(1-4):193-197. (In Russ.)