Preview

SibScript

Advanced search

PROBLEM OF STUDENTS’ PEDAGOGICAL GUIDANCE IN THE INFORMATIONAL AND EDUCATIONAL ENVIRONMENT DURING INTERNSHIPS

Abstract

The paper addresses the problem of students’ guidance during internships in the context of humanization of education. The authors introduce a model of students’ pedagogical guidance in the informational and educational environment in the practice, promoting personal professional development. Components of students’s guidance during internships are revealed and substantially filled. Possibilities of the informational and educational environment for guiding students  during  internships  are  presented.  The  received  results  can  be  used  for  improvingthe  quality  of students’practical training.

About the Authors

A. I. Chuchalina
Siberian State University of Physical Culture and Sport
Russian Federation
Alexandra I. Chuchalina – Candidate of Pedagogics, Associate Professor, Dean of the Faculty of Correspondence and Distance Learning


O. G. Lyakhova
Siberian State University of Physical Culture and Sport
Russian Federation
Olga G. Lyakhova – post-graduate student at the Department of Pedagogics, Document Manager at the Department of Internships


References

1. Анисимова, А. В. Модель сопровождения практики будущих специалистов социальной сферы в контексте информационного подхода / А. В. Анисимова // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. – 2011. – № 7. – С. 69 – 76.

2. Баракина, Т. В. Обеспечение электронного сопровождения педагогической практики студентов посредством образовательного портала Омского государственного педагогического университета / Т. В. Баракина // Интернет – свободный, безопасный, образовательный. Межрегиональная научно-практическая конференция (18 – 19 октября 2013 г., г. Омск): сб. мат.; под общ. ред. М. П. Лапчика. – Омск: Полиграфический центр КАН, 2013. – С. 141 – 143.

3. Бережнова, Л. Н. Сопровождение в образовании как технология разрешения проблем развития / Л. Н. Бережнова, В. И. Богословский // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2005. – Т. 5. – № 12. – С. 109 – 123.

4. Богословский, В. И. Научные школы в информационно-образовательном пространстве педагогического университета / В. И. Богословский, В. А. Извозчиков, М. Н. Потемкин // Инновации в системе педагогического образования: материалы Всероссийской научной конференции “Организационно-управленческие инновации в системе педагогического образования”. – Барнаул, 1999. – С. 140 – 144.

5. Габдрахманова, Е. В. Организационно-педагогические условия организации педагогической практик студентов вуза в условиях реализации ФГОС / Е. В. Габдрахманова // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 3. – С. 260 – 267.

6. Газман, О. С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема / О. С. Газман // Новые ценности образования: десять концепций и эссе. – Вып. 3. – М., 1995. – С. 58 – 64.

7. Губанова, М. И. Педагогическое сопровождение социального самоопределения старшеклассников / М. И. Губанова // Педагогика. – 2002. – № 9. – С. 32 – 39.

8. Гусева, С. Г. Виртуальное сопровождение педагогической практики / С. Г. Гусева // Тезисы докладов конференции "Информационная среда вуза XXI века": III Всероссийская научно-практическая конференция, (Петрозаводск, 21 – 25 сентября 2009 г.). – Петрозаводск, 2009. – Режим доступа: http://www.ict.edu.ru/vconf/files/10457.doc

9. Емельянова, И. Е. Тьюторство как особая форма сопровождения будущих учителей в процессе педагогической практики / И. Е. Емельянова // Среднее профессиональное образование. – 2008. – № 9. – С. 44 – 46.

10. Ляхова, О. Г. Возможности информационно-образовательной среды вуза для сопровождения студентов в образовательном процессе / О. Г. Ляхова // Интернет – свободный, безопасный, образовательный. Межрегиональная научно-практическая конференция (18 – 19 октября 2013 г., г. Омск): сборник материалов; под общ. ред. М. П. Лапчика. – Омск: Полиграфический центр КАН, 2013. – С. 231 – 233.

11. Маракушина, И. Г. Модель организации и методического сопровождения педагогической практики на основе компетентностного подхода / И. Г. Маракушина, А. Н. Буторина // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. – 2011. – № 6. – С. 144 – 150. – (Серия: Гуманитарные и социальные науки).

12. Полянский, М. С. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения / М. С. Полянский // Инновации в образовании. – 2001. – № 3. – С. 103 – 114.

13. Романова, С. П. Организационно-педагогическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности учителя физической культуры / С. П. Романова, В. В. Игнатов // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – № 4. – С. 166 – 170.

14. Сопровождение личностно-профессионального развития студентов в педагогическом вузе: научнометодическое пособие / отв. ред. Л. Н. Бережнова, В. И. Богословский, В. В. Семикин. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. – С. 9 – 14.

15. Чистякова, С. Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников / С. Н. Чистякова. – М.: Академия, 2005. – 128 с.

16. Чучалина, А. И. Самоорганизованная модель управления производственной практикой студентов в физкультурном вузе / А. И. Чучалина // Формирование профессиональной компетенции будущих специалистов в области физической культуры и спорта в процессе производственной практики. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2004. – С. 54 – 57.

17. Чучалина, А. И. К проблеме определения особенностей и показателей эффективности самостоятельной работы студентов в информационно-образовательной среде / А. И. Чучалина, О. Г. Ляхова // Единая образовательная информационная среда: направления и перспективы развития: материалы X Международной научно-практической конференции-выставки. – Томск: Графика DTP, 2011. – С. 27 – 29.

18. Чучалина, А. И. Организация работы группового руководителя на практике: учеб. пос. / А. И. Чучалина, Н. А. Коротаева. – Омск: СибГУФК, 2007. – 128 с.

19. Яковлева, Н. О. Сопровождение как педагогическая деятельность / Н. О. Яковлева // Вестник ЮжноУральского государственного университета. – 2012. – № 4(263). – С. 46 – 49. – (Серия: Образование. Педагогические науки).


Review

For citations:


Chuchalina A.I., Lyakhova O.G. PROBLEM OF STUDENTS’ PEDAGOGICAL GUIDANCE IN THE INFORMATIONAL AND EDUCATIONAL ENVIRONMENT DURING INTERNSHIPS. SibScript. 2014;(2-1):118-123. (In Russ.)

Views: 439


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)