Особенности психолого-педагогической диагностики в интернатном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при осуществлении психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса
Аннотация
Мы выделили особенности развития познавательной и личностной сфер и на их основе разработали программу изучения личности воспитанника интернатного учреждения. Данная программа стала основой психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса интернатного учреждения на всех возрастных этапах. В результате в интернатном учреждении должны быть разработаны четкие представления о том, какая информация доступна только психологу, какая – другим участникам сопровождения воспитательно-образовательного процесса, и в каком виде она им предоставляется.
Список литературы
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: учебник для студентов вузов. Екатеринбург: Деловая книга, 1999. 624 с.
2. Кон И. С. Психология ранней юности: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1989. 225 с.
3. Кон И. С. Психология старшеклассника. М., 1982. 207 с.
4. Кулагина И. Ю, Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет): учеб, пособие. М.: Изд-во РОУ, 1996. 180 с.
5. Мухина В. С. Возрастная психология: феномен развития, детство, отрочество: учебник для студентов вузов. 4-е изд. М.: Академия, 1999. 456 с.
6. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. СПБ: Питер, 2001. 224 с.
7. Щербаков А. И. Совершенствование системы психолого-педагогического образования будущего учителя // Вопросы психологии. 1981. № 5. С. 13–21.
8. Максимова С. Школьный психолог и учителя // Директор школы. 1999. № 8. С. 16–20.
9. Каменский Я. А., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1988. 416с.
10. Эльконин Б. Д. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. 1971. № 3. С. 6–20.
Рецензия
Для цитирования:
Симкин М.Ф. Особенности психолого-педагогической диагностики в интернатном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при осуществлении психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса. СибСкрипт. 2005;(2):166-169.