Особенности межличностных отношений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей старшего школьного возраста и педагогов интернатных учреждений
Аннотация
На сегодня вопрос обучения и воспитания детей-сирот в условиях интернатного учреждения является одной из актуальных и социально-значимых проблем педагогической науки и практики. В работе было выделено 12 наиболее распространенных типичных причин межличностных конфликтов в школе-интернате. Каждая группа конфликтов была рассмотрена в отдельности. Определено, что в профессиональной работе педагога проблема конфликта приобретает особую сложность, потому что развитие ребенка происходит через преодоление объективных противоречий. Способность не только безболезненно разрешать, но и предупреждать возникновение конфликтов – одна из величайших профессиональных и человеческих способностей педагога.
Список литературы
1. Аикеева Н. П. Учителю о психологическом климате в коллективе. М.: Просвещение, 1983.
2. Баныкина С. Конфликты в школе – можно ли их избежать? // Воспитание школьников. 1997. № 2.
3. Бодалев А. А., Ковалев Г. А. Психологические трудности общения и их преодоление // Педагогика. 1992.
4. Кон И. С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1982.
5. Шульга Т. И., Олифриенко П. Я., Быков А. В. Социально-психологическая помощь обездоленным детям. М.: УРЛО, 2003.
Рецензия
Для цитирования:
Симкин М.Ф. Особенности межличностных отношений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей старшего школьного возраста и педагогов интернатных учреждений. СибСкрипт. 2005;(2):162-166.