Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

Развитие коммуникативной компетентности у подростков с разным уровнем интеллекта

Аннотация

В данной статье мы рассмотрим отличия групп, разделенных по уровню интеллекта и групп по уровню коммуникативной компетентности. Цель – выявить достоверные отличия между группами, что говорило бы о тенденциях взаимосвязи интеллекта и коммуникативной компетентности. В ходе исследования использованы следующие методы: монографическое изучение, тестирование с помощью тестов интеллекта Равена, Амтхауэра, тестов на коммуникативные характеристики личности – 16PF Кеттелл, Томас (Конфликт), «Эмпатия» Бойко; опросники на выявление уровня общительности. Результаты исследования обрабатывались методами математической статистики (сравнительный, корреляционный, факторный анализы). Интеллект является объектом нашего исследования, поэтому мы разделили всю выборку нашего эксперимента на три группы по уровню интеллекта и провели сравнительный анализ этих групп. В качестве основания для деления выступил интегральный показатель IQ по результатам трех тестов на интеллект: Р. Амтхауэра, Дж. Равена, Кеттелла. Первая группа – IQ ниже среднего и низкий; 2 группа – средний уровень IQ; 3 группа – IQ выше среднего и высокий.

Об авторе

С. В. Санков
Кемеровский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Алякринский Б. С. Общение и его проблемы. М., 1982

2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л., 1969. С. 307.

3. Анастази А. Психологическое тестирование. Кн. 1. М., 1982. 318 с.

4. Бодалев А. А. Личность и общение: избранные труды. М., 1983.

5. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968.

6. Веккер Л. М. Психические процессы. Л., 1981. Т. 3. 326 с.

7. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: Просвещение, 1967.

8. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. М., 1995.

9. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. М., 1997.

10. Миславский Ю. А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте. М.: Педагогика, 1991.

11. Мудрик А. В. Общение как фактор воспитания школьников. М.: Педагогика, 1984.

12. Цукерман Г. А., Мастеров Б. М. Психология саморазвития. М.: Интер-пракс, 1995.


Рецензия

Для цитирования:


Санков С.В. Развитие коммуникативной компетентности у подростков с разным уровнем интеллекта. СибСкрипт. 2005;(2):154-158.

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)