Интенсификация познавательной деятельности личности: актуальные теоретические и прикладные проблемы
Аннотация
Актуальность исследования обусловлена малой степенью разработанности понятия «интенсификация познавательной деятельности»; необходимостью теоретического анализа концепций познавательной деятельности, подходов к эмпирическому исследованию психологических основ интенсификации познавательной деятельности личности. Проведенный системный анализ основной литературы по проблеме познавательной деятельности личности, а также анализ условий и детерминант интенсификации познавательной деятельности, позволили выделить целый ряд противоречий в рассмотрении этой проблемы.
Список литературы
1. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977. 380 с.
2. Венда В. Ф. Перспективы развития психологической теории обучения операторов // Психологический журнал. 1980. № 4. С. 48–63.
3. Волков А. М. Деятельность: структура и регуляция. М.: Изд-во МГУ, 1987. 214с.
4. Горбунова Л. Н. Психологические факторы повышения эффективности труда рабочих: дис... канд. эконом, наук. М., 1968. 239 с.
5. Забродин Ю. М., Зубкова А. Ф. Психология личности и управление человеческими ресурсами. М.: Финстатинформ: КноРус, 2002. 359 с.
6. Морозова И. С. Познавательная деятельность личности. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. 214 с.
7. Петровский А. В. О некоторых феноменах межличностных отношений в коллективе // Вопросы психологии. 1976. № 3. С. 16–25.
8. Платов О. К. Система экономических факторов и показателей нормализации интенсивности труда // Интенсификация общественного производства. Ярославль: Яросл. ун-т, 1976. 130 с.
9. Славская К. А. Процесс мышления при использовании знаний: автореф. дис... канд. пси- хол. наук. М., 1961. 16 с.
10. Хозиев В. Б. Психология. М.; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000. 384 с.
Рецензия
Для цитирования:
Морозова И.С. Интенсификация познавательной деятельности личности: актуальные теоретические и прикладные проблемы. СибСкрипт. 2005;(2):123-130.