Preview

SibScript

Advanced search

Исследование эмоциональной сферы дошкольников проективными методами

Abstract

Целью нашего исследования является выявление особенностей эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. В эксперименте принимало участие 15 человек подготовительной логопедической группы детского сада № 196 г. Кемерово, имеющих дефекты речи, 15 воспитанников детского дома и 15 детей, живущих в семьях. Использовались проективные методики «Дом-Дерево-Человек», предложенная в 1948 г. Дж. Буком, и тест «Моя семья». Установлено, что проблемы личностных расстройств связаны с межличностными взаимоотношениями, с трудностями индивидуального опыта, неадекватными установками и слабым осознанием собственных переживаний.

About the Authors

В. Михайлова
Кемеровский государственный университет
Russian Federation


Н. Корытченкова
Кемеровский государственный университет
Russian Federation


О. Бритвина
Кемеровский государственный университет
Russian Federation


References

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. СПб.: Питер, 2003. 256 с.

2. Бахматова Г. М., Михайлова В. П. Сравнительный анализ эмоциональных характеристик воспитанников детского дома // Психолого-педагогическая и социальная поддержка детей и молодежи «группы риска»: состояние, проблемы, перспективы: сб. науч. статей / ред. Н. А. Заруба, Н. Э. Касаткина, Т. А. Фральцева. Кемерово: Кузбасский РИПКиПРО, 2003. Ч. 2. 239 с.

3. Мясищев В. Н. Структура личности и отношение человека к действительности // Психология личности. М., 1982.

4. Соколова Е. Т. Общая психотерапия. М.: Тривола, 2001. 304 с.


Review

For citations:


 ,  ,   . SibScript. 2005;(2):120-122. (In Russ.)

Views: 1


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)