Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

Исследование эмоциональной сферы дошкольников проективными методами

Аннотация

Целью нашего исследования является выявление особенностей эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. В эксперименте принимало участие 15 человек подготовительной логопедической группы детского сада № 196 г. Кемерово, имеющих дефекты речи, 15 воспитанников детского дома и 15 детей, живущих в семьях. Использовались проективные методики «Дом-Дерево-Человек», предложенная в 1948 г. Дж. Буком, и тест «Моя семья». Установлено, что проблемы личностных расстройств связаны с межличностными взаимоотношениями, с трудностями индивидуального опыта, неадекватными установками и слабым осознанием собственных переживаний.

Об авторах

В. П. Михайлова
Кемеровский государственный университет
Россия


Н. И. Корытченкова
Кемеровский государственный университет
Россия


О. С. Бритвина
Кемеровский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. СПб.: Питер, 2003. 256 с.

2. Бахматова Г. М., Михайлова В. П. Сравнительный анализ эмоциональных характеристик воспитанников детского дома // Психолого-педагогическая и социальная поддержка детей и молодежи «группы риска»: состояние, проблемы, перспективы: сб. науч. статей / ред. Н. А. Заруба, Н. Э. Касаткина, Т. А. Фральцева. Кемерово: Кузбасский РИПКиПРО, 2003. Ч. 2. 239 с.

3. Мясищев В. Н. Структура личности и отношение человека к действительности // Психология личности. М., 1982.

4. Соколова Е. Т. Общая психотерапия. М.: Тривола, 2001. 304 с.


Рецензия

Для цитирования:


Михайлова В.П., Корытченкова Н.И., Бритвина О.С. Исследование эмоциональной сферы дошкольников проективными методами. СибСкрипт. 2005;(2):120-122.

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)