Исследование эмоциональной сферы дошкольников проективными методами
Аннотация
Целью нашего исследования является выявление особенностей эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. В эксперименте принимало участие 15 человек подготовительной логопедической группы детского сада № 196 г. Кемерово, имеющих дефекты речи, 15 воспитанников детского дома и 15 детей, живущих в семьях. Использовались проективные методики «Дом-Дерево-Человек», предложенная в 1948 г. Дж. Буком, и тест «Моя семья». Установлено, что проблемы личностных расстройств связаны с межличностными взаимоотношениями, с трудностями индивидуального опыта, неадекватными установками и слабым осознанием собственных переживаний.
Об авторах
В. П. МихайловаРоссия
Н. И. Корытченкова
Россия
О. С. Бритвина
Россия
Список литературы
1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. СПб.: Питер, 2003. 256 с.
2. Бахматова Г. М., Михайлова В. П. Сравнительный анализ эмоциональных характеристик воспитанников детского дома // Психолого-педагогическая и социальная поддержка детей и молодежи «группы риска»: состояние, проблемы, перспективы: сб. науч. статей / ред. Н. А. Заруба, Н. Э. Касаткина, Т. А. Фральцева. Кемерово: Кузбасский РИПКиПРО, 2003. Ч. 2. 239 с.
3. Мясищев В. Н. Структура личности и отношение человека к действительности // Психология личности. М., 1982.
4. Соколова Е. Т. Общая психотерапия. М.: Тривола, 2001. 304 с.
Рецензия
Для цитирования:
Михайлова В.П., Корытченкова Н.И., Бритвина О.С. Исследование эмоциональной сферы дошкольников проективными методами. СибСкрипт. 2005;(2):120-122.