Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

Развитие социальной идентичности в юношеском возрасте

Аннотация

Актуальность исследования социальной идентичности в юношеском возрасте определяется прежде всего тем, что этот возраст является сензитивным для формирования данного свойства личности. Рассмотрено развитие социальной идентичности в юношеском возрасте. Определено, что в современном обществе велика вероятность формирования неадекватной идентичности, в связи с этим перед педагогами и психологами стоит задача создания условий для того, чтобы молодые люди могли выбрать свою позицию, и чтобы она была социально приемлемой и позволяла эффективно взаимодействовать с обществом.

Об авторе

Т. В. Канаева
Кемеровский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М., 1990.

2. Баклушинский С. А., Белинская Е. П. Развитие представлений о понятии социальная идентичность // Этнос. Идентичность. Образование. Труды по социологии образования / Под редакцией В. С. Собкина. М.: ЦСО РАО, 1998. Т. IV. Вып. VI. С. 64–84

3. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., 1995.

4. Рабочая книга школьного психолога / под ред. И. В. Дубровина, М. К. Акимова, Е. М. Борисова. М., 1991.

5. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2000.

6. Ядов В. А. Социальные и социально-психологические механизмы формирования социальной идентичности // Социальная идентичность. М., 1993.


Рецензия

Для цитирования:


Канаева Т.В. Развитие социальной идентичности в юношеском возрасте. СибСкрипт. 2005;(2):90-92.

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)