Проблемы практической подготовки специалистов по психосоциальной работе в учебно-образовательном процессе
Аннотация
С развитием в России социальных служб и социальной работы возникла потребность в оказании психосоциальной помощи населению. Проведено теоретического исследование сущности, структуры профессиональной компетентности, функций деятельности специалиста по социальной работе. Выделены ключевые проблемы организации студенческой практики. В итоге при разработке рекомендаций по организации практики необходимо учитывать элементы «английского опыта», такие как: взаимодействие между учебным заведением и учреждениями социальной защиты; разработка индивидуальных практических заданий студентам во время прохождения практики; введение должности педагога-наставника и соответственно организация обучения наставников.
Список литературы
1. Беличева С. А. Проблемы подготовки в России специалистов по психосоциальной // Вестник психосоциальной и коррекционной работы. 2000. № 3. С. 3–11.
2. Зарубежный и отечественный опыт социальной работы / под ред. А. Н. Дашкиной и др. М., 1999. 263 с.
3. Золотарева, Т. Ф. Практика в системе подготовки специалистов социальной работы в вузе [Текст]: учеб.-метод, пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2004. - 128 с.
4. Мурзаханов 3. 3. Основы психосоциальной работы: учеб, пособие. Уфа: Изд-во Башкирского государственного университета, 1999. 156 с.
5. Психология. Словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. 494 с.
Рецензия
Для цитирования:
Грабчук К.М. Проблемы практической подготовки специалистов по психосоциальной работе в учебно-образовательном процессе. СибСкрипт. 2005;(2):69-73.