Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

Семья как фактор развития коммуникативных способностей старшеклассников

Аннотация

В трактовке психологических феноменов старшего школьного возраста положение о главенствующей роли общения является общепризнанным. В современном обществе изменяются ценности семьи, падает рождаемость, растет число неполных, деформированных, дисгармоничных семей. Цель – изучить влияние структурно-функциональных характеристик семьи на развитие коммуникативных способностей старшеклассников. Проведен теоретический анализ научной литературы по проблеме влияния семьи на развитие коммуникативных способностей старшеклассников, проведено эмпирическое исследование влияния структурно-функциональных характеристик семьи на развитие коммуникативных способностей старшеклассников, выявлена структура коммуникативных способностей старшеклассников, разработан диагностический аппарат для их исследования. Проведенное исследование позволило уточнить общие теоретические представления о механизмах влияния семьи на развитие коммуникативных способностей. Результаты исследования и разработанные на их основе рекомендации могут быть использованы при разработке психолого-педагогических программ и методических рекомендаций по совершенствованию коммуникативных способностей старшеклассников, в практике семейного консультирования.

Об авторе

Н. А. Воробьева
Кемеровский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Варга А. Я. Структура и типы родительского отношения: дис. ... канд. психол. наук. М„ 1986. 206 с.

2. Вопросы психологии способностей / отв. ред. В. А. Крутецкий. М.: МГУ, 1973. 214 с.

3. Дружинин В. Н. Психология семьи. М.: Психология, 1992. 192 с.

4. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер Ком., 1999. 368 с.

5. Колесник Н. Т. Влияние особенностей семейного воспитания на социальную адаптированность детей: дис... канд. психол. наук. М., 1998. 172 с.

6. Леонтьев А. Н. О формировании способностей // Вопросы психологии. 1960. № 1. С. 7–13.

7. Нещерет Т. В. Влияние взаимоотношений в семье на межличностные связи ребенка: дис. ... канд. психол. наук. Ленинград, 1980. 165 с.

8. Платонов К. К. Проблемы способностей. М.: Наука, 1972. 312 с.

9. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя / под ред. Л. М. Митиной. Кемерово, 1996. 49 с.

10. Способности и склонности: комплексные исследования / под. ред. Э. А. Голубевой. М.: Педагогика, 1989. 197 с.

11. Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка. М.: Педагогика, 1989. 158 с.

12. Хорни К. Конфликты материнства. СПб.: Питер, 1993. 223 с.

13. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 1998. 606 с.

14. Эйдемиллер Э., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб.: Питер, 1999. 652 с.


Рецензия

Для цитирования:


Воробьева Н.А. Семья как фактор развития коммуникативных способностей старшеклассников. СибСкрипт. 2005;(2):52-57.

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)