Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

Возможности лонгитюдного исследования тревожности у подростков

Аннотация

В современной психологической науке существует практически единодушное мнение о влиянии социокультурных факторов и актуальных психических состояний на процесс развития личности. Целью настоящей работы является исследование одной из характеристик – тревожности подростков в динамике, выявленной на основании результатов трехлетнего лонгитюдного исследования. Эмпирическое исследование проведено в три этапа (2002–2004 гг.) на базе общеобразовательных школ № 49, 91 Ленинского района города Кемерово. В исследовании участвовало от четырех до семи классов одной параллели с разной степенью успешности в освоении программного материала, разного материального достатка, социального положения и условий проживания. В работе представлены результаты диагностики по «Тесту школьной тревожности Филлипса». Результаты исследования тревожности в подростковом возрасте 12,5–14,5 лет свидетельствуют, что тревожность с возрастом достоверно снижается по большему числу факторов. Происходящее в подростковом возрасте уменьшение интенсивности тревоги может восприниматься как свидетельство достаточности и адекватности реализуемых форм поведения.

Об авторах

Е. Ю. Брель
Томский государственный университет
Россия


М. В. Тихонова
Кемеровская государственная медицинская академия
Россия


Список литературы

1. Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л.: Наука, 1988.

2. Семке В. Я., Агарков А. П., Логунцева О. Н. Охрана психического здоровья подрастающего поколения (региональный аспект). Томск: РАСКО, 2004. 167 с.

3. Роминицына Е. Е. Сравнительный анализ тестов тревожности (на материале детей и подростков) // Сибирский психологический журнал. Вып. 20. С. 120–127.


Рецензия

Для цитирования:


Брель Е.Ю., Тихонова М.В. Возможности лонгитюдного исследования тревожности у подростков. СибСкрипт. 2005;(2):48-52.

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)