Психологическое сопровождение в вузе как одно из направлений профессионального становления студентов
Abstract
В настоящее время во всех сферах общественной жизни происходят серьезные изменения, которые затрагивают широкий спектр отношений общества и личности, требуют новых подходов к организации этих взаимоотношений. Рассмотрено психологическое сопровождение в вузе как одно из направлений профессионального становления студентов. В сопровождении студента в его профессиональном становлении в вузе выделены следующие уровни: ректорат; факультет; курс; студент. В результате грамотного сопровождения студентов в образовательном процессе у последних формируются профессиональные установки; способность к проектированию собственной профессиональной деятельности в зависимости от конкретных условий ее осуществления; способность к рефлексии и самоанализу собственного профессионального опыта; нравственная устойчивость.
References
1. Богословский В. И. Научное сопровождение образовательного процесса в педуниверситете. СПб, 2000.
2. Бордовский В. А. Современные проблемы совершенствования образовательного процесса в педвузах. СПб, 1997
3. Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века. М., 1998.
4. Концепция полифункционального сопровождения студентов педвуза / под ред. Л. Н. Бережновой, В. И. Богословского. СПб, 2001.
5. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. М., 1996.
Review
For citations:
. SibScript. 2005;(2):15-18. (In Russ.)