Некоторые аспекты адаптации студентов к обучению в вузе
Abstract
Одной из задач современной педагогики и психологии является комплексное изучение деятельности человека в системе обучения и воспитания, использующее широкий спектр методов физиологии, психофизиологии, педагогики, социальной психологии, психологии личности. Рассмотрены аспекты адаптации студентов к обучению в вузе. Сделан вывод, что адаптация студентов к учебному процессу в вузе – сложное явление, при изучении которого необходимо учитывать индивидуальные различия в возрасте, уровне образования и социальной среде. Успешность адаптации студента к обучению заключается в гармоничном развитии индивидуальности, отличающейся сбалансированной тенденцией к самореализации с хорошо развитым самоконтролем, что в конечном итоге выражается в активном участии в учебном процессе и в его успешном обучении.
About the Author
О. ТимошенковаRussian Federation
References
1. Асеев В. Г. Теоретические аспекты проблемы адаптации // Адаптация учащейся молодежи к трудовой и учебной деятельности. Иркутск, 1986. 367с.
2. Гапонова С. А. Особенности адаптации студентов вузов в процессе обучения // Психологический журнал. 1994. № 3.
3. Лагерев В. В. Адаптация студентов к условиям в техническом вузе и особенности организации учебно-воспитательного процесса с первокурсниками. М.: Педагогика, 1991.
Review
For citations:
. SibScript. 2005;(1):123-124. (In Russ.)