Preview

SibScript

Advanced search

Некоторые аспекты адаптации студентов к обучению в вузе

Abstract

Одной из задач современной педагогики и психологии является комплексное изучение деятельности человека в системе обучения и воспитания, использующее широкий спектр методов физиологии, психофизиологии, педагогики, социальной психологии, психологии личности. Рассмотрены аспекты адаптации студентов к обучению в вузе. Сделан вывод, что адаптация студентов к учебному процессу в вузе – сложное явление, при изучении которого необходимо учитывать индивидуальные различия в возрасте, уровне образования и социальной среде. Успешность адаптации студента к обучению заключается в гармоничном развитии индивидуальности, отличающейся сбалансированной тенденцией к самореализации с хорошо развитым самоконтролем, что в конечном итоге выражается в активном участии в учебном процессе и в его успешном обучении.

About the Author

О. Тимошенкова
Кузбасский региональный институт развития профессионального образования
Russian Federation


References

1. Асеев В. Г. Теоретические аспекты проблемы адаптации // Адаптация учащейся молодежи к трудовой и учебной деятельности. Иркутск, 1986. 367с.

2. Гапонова С. А. Особенности адаптации студентов вузов в процессе обучения // Психологический журнал. 1994. № 3.

3. Лагерев В. В. Адаптация студентов к условиям в техническом вузе и особенности организации учебно-воспитательного процесса с первокурсниками. М.: Педагогика, 1991.


Review

For citations:


  . SibScript. 2005;(1):123-124. (In Russ.)

Views: 50


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)