Preview

SibScript

Advanced search

Формирование психолого-педагогической компетентности педагога как компонента профессиональной культуры

Abstract

Разнообразие и разноплановость трактовок понятия «профессиональная компетентность» обусловлены различием научных подходов к задачам, решаемым исследователями. При создании модели профессиональной компетентности педагога в системе повышения квалификации ГОУ «КРИРПО» нами выделено 3 уровня разработки: общий, частно-методический, элементарный. Нами выделены два типа профессионально-педагогических задач: актуальные для педагога в конкретных условиях; направленные на переоценку собственной деятельности и имеющие перспективное значение. Сделан вывод, что развитие психолого-педагогической компетентности педагога как компонента профессиональной культуры в результате целенаправленной активности предполагает изменение его качеств личности, обеспечивает повышение эффективности деятельности.

About the Author

О. Рапоцевич
Кузбасский региональный институт развития профессионального образования
Russian Federation


References

1. Байденко В. И., Оскарссон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. М., 2002.

2. Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования. М., 2003.

3. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.

4. Новиков А. М. Профессиональное образование России. М., 1997.

5. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация: Пер. с англ. М., 2002.


Review

For citations:


  . SibScript. 2005;(1):93-94. (In Russ.)

Views: 41


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)