Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

Формирование психолого-педагогической компетентности педагога как компонента профессиональной культуры

Аннотация

Разнообразие и разноплановость трактовок понятия «профессиональная компетентность» обусловлены различием научных подходов к задачам, решаемым исследователями. При создании модели профессиональной компетентности педагога в системе повышения квалификации ГОУ «КРИРПО» нами выделено 3 уровня разработки: общий, частно-методический, элементарный. Нами выделены два типа профессионально-педагогических задач: актуальные для педагога в конкретных условиях; направленные на переоценку собственной деятельности и имеющие перспективное значение. Сделан вывод, что развитие психолого-педагогической компетентности педагога как компонента профессиональной культуры в результате целенаправленной активности предполагает изменение его качеств личности, обеспечивает повышение эффективности деятельности.

Об авторе

О. С. Рапоцевич
Кузбасский региональный институт развития профессионального образования
Россия


Список литературы

1. Байденко В. И., Оскарссон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. М., 2002.

2. Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования. М., 2003.

3. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.

4. Новиков А. М. Профессиональное образование России. М., 1997.

5. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация: Пер. с англ. М., 2002.


Рецензия

Для цитирования:


Рапоцевич О.С. Формирование психолого-педагогической компетентности педагога как компонента профессиональной культуры. СибСкрипт. 2005;(1):93-94.

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)