Проблемы формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя вуза
Abstract
Человеческое общество, его становление и развитие протекает и оформляется в культуре и при помощи культуры, которая в свою очередь является результатом и перспективой для него. Понятие культуры для человека, для общества является многосмысленным. Главные смыслы и ориентиры в овладении этим понятием представляет высшая школа. В работе рассмотрены проблемы формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя вуза. Определено, целостное становление личности преподавателя как профессионала – процесс многоаспектный и противоречивый, решающая роль в нем принадлежит системе вузовского и послевузовского образования. Одним из главных направлений осуществления этого процесса является создание вузовской программы формирования профессионально-педагогической культуры.
References
1. Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 208 с.
2. Коржова Е. Ю. Психология адаптации педагогов к профессиональной деятельности. СПб., 1996. 156 с.
3. Пинкевич А. П. Педагогика высшей школы // Высшая технологическая школа. 1934. № 1. С. 39–44.
4. Праздников Г. А. Культура личности студента как необходимое условие формирования российского интеллигента // Формирование российского интеллигента в университете. 2000. Вып. 6. С. 177–198.
Review
For citations:
. SibScript. 2005;(1):76-78. (In Russ.)