Профессиональное мастерство педагога в реализации творческого стиля взаимоотношений со школьниками
Аннотация
Одной из ведущих задач сегодняшней педагогики является задача модернизации воспитательно-образовательного процесса с тем, чтобы он максимально способствовал самовоспитанию, саморазвитию, самоактуализации личности школьника. Для решения этой задачи педагогами – учеными и практиками разрабатываются и внедряются новые программы обучения, применяются инновационные технологии преподавания, организуются разнообразные воспитательные дела. Нами рассматривается стиль взаимоотношений педагога и школьников. Для определения сущности и особенностей творческого стиля взаимоотношений, во-первых, мы охарактеризовали его как процесс и продукт творчества; во-вторых, раскрыли своеобразие проявлений такого стиля взаимоотношений педагога и школьников в процессе их совместной деятельности и общения. Сделан вывод, что ведущая роль в формировании такого стиля взаимоотношений принадлежит педагогу как человеку, профессионально подготовленному и более опытному.
Ключевые слова
Список литературы
1. Мясищев В. Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека // Психологическая наука в СССР. М., 1960. Т. 2. С. 215.
2. Моделирование педагогических ситуаций / под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М., 1981. С. 44.
3. Кондратьева С. В. Понимание учителем личности учащегося // Вопросы психологии. 1985. № 5. С. 11.
Рецензия
Для цитирования:
Ложникова Н.А. Профессиональное мастерство педагога в реализации творческого стиля взаимоотношений со школьниками. СибСкрипт. 2005;(1):29-33.