Формирование профессиональной готовности студентов университета к педагогической деятельности
Abstract
Анализ теоретических источников, практического опыта и современного состояния проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов в сфере образования позволил констатировать, что формирование их готовности к выполнению широкого спектра профессионально обусловленных социальных функций – актуальное и перспективное направление педагогической науки и практики. В ходе нашего исследования выявлена динамика научного и практического интереса педагогов к исследуемой проблеме. Кроме этого, была выявлена трехкомпонентная структура готовности будущего учителя к педагогическому сопровождению социального самоопределения старшеклассников. Сделан вывод, что повышение эффективности технологии профессионально-педагогической подготовки студентов в высшей школе возможно только в случае преобладания творческого, поискового начала в деятельности обучаемых на всех этапах обучения над исполнительской, репродуктивной его составляющими.
References
1. Хеккаузен X. Мотивация и деятельность. М., 1986. Т. 1. С. 34–36.
2. Подласый И. П. Педагогика: учеб. для студентов высших пед. учеб, заведений. М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. С. 401–408.
Review
For citations:
. SibScript. 2005;(1):24-28. (In Russ.)