Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

К вопросу о сущности непрерывного образования

Аннотация

В современных условиях вряд ли корректно говорить о сложившейся системе образования, поскольку образование – это целостная система с четко отлаженными механизмами функционирования ее составляющих. Рассмотрены работы, в которых изучалась система непрерывного образования, основные определения понятия «непрерывное образование». В итоге определено, что непрерывное образование определяется, во-первых, как педагогическая система, включающая целостную совокупность средств, способов и форм приобретения, углубления и расширения общего образования, профессиональной компетентности, воспитания гражданского, этического, эстетического, физического и др.; а во-вторых, как процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и негосударственных образовательных учреждений и соответствующий потребностям личности и общества.

Об авторе

Т. М. Чурекова
Кемеровский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Владиславлев А. П. Непрерывное образование: концепция развития // Советская педагогика. 1983. № 7. С. 62–72.

2. Даринский А. В. Непрерывное образование // Советская педагогика. 1975. № 1. С. 16–25.

3. Захаров Ю. А., Касаткина Н. Э., Чурекова Т. М. К разработке модели непрерывного образования // Проблемы многоуровнего высшего образования в Российской Федерации: материалы Всероссийской конференции. СПб, 1992.

4. Захаров Ю. А., Касаткина Н. Э., Невзоров Б. П., Чурекова Т. М. Региональный центр непрерывного образования. Кемерово, 2001. 273 с.

5. Кларин М. В. Непрерывное образование: идея, принципы, парадигма // Инновационная деятельность в образовании. 1994. № 3. С. 37–41.

6. Огарев Е. И. Непрерывное образование как фактор поступательного развития личности. СПб, 2001.

7. Онушкин Е. В. Непрерывное учение взрослых в современном обществе // Материалы научно-практической конференции. СПб, 1997. С. 31–33.

8. Система непрерывного образования в регионе: Межвузовский сборник научных трудов. Саранск, 1992. 177 с.

9. Чурекова Т. М. Региональная система непрерывного образования // Кузбасские ведомости. 1996. № 2.

10. Correa A. Permanent Education and Adult Education in Brazil. Rio de Janeiro, 1973.

11. Flechsig K. Lifelong Learning and Our Schools // Reflections on Lifelong Education and the School. Hamburg, 1975. P. 15.

12. Dave R. H. Education of lifelong Education and School. Oxford, Pergamon Prese, 1976. 382 p.

13. Durko M. Adult Education and Extramural Cultural Activities. Debrecen, 1982. P. 13–17.

14. Kidd D. R., Robins Y. The Implications of Continuous Learning. Toronto: Gage, 1966.

15. Lengrand P. Lifelong education and population education. Paris: UNESCO, 1975. 25 p.

16. Perkinson H. J. Learning from our Mistakes: A Reinterpretation of 20th Century Educational Theory. London, 1984. 226 p.


Рецензия

Для цитирования:


Чурекова Т.М. К вопросу о сущности непрерывного образования. СибСкрипт. 2005;(1):17-20.

Просмотров: 30


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)