Социально-педагогические направления функционирования региональной системы управления образовательными учреждениями интернатного типа
Аннотация
Ситуация сиротства и пребывание ребенка в образовательном учреждении интернатного типа многими исследователями представляется как драматичная. В организации управления интернатными учреждениями, в постоянно изменяющихся социальных условиях явилось необходимым выделение ведущих социально-педагогических направлений деятельности региональной системы управления образовательными учреждениями интернатного типа. Цель исследования – выявление и обоснование социально-педагогических направлений функционирования региональной системы интернатных учреждений, необходимых для формирования ценностных ориентаций воспитанников этих образовательных учреждений. Определение этих направлений и путей их использования было содержанием нашего практико-ориентированного исследования. Сделаны следующие выводы: несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, на местах продолжается организационная работа по развитию сети интернатных учреждений, их гуманизации; разработанная таким образом система функционирования интернатных учреждений в регионе позволила решить все многообразие задач, стоящих перед этими учреждениями, помогающие адаптироваться воспитаннику в социуме. В ряду этих задач особое место занимает проблема формирования ценностных ориентаций воспитанников, которая позволяет при своем успешном решении выпускнику интернатного учреждения не стать изгоем общества, найти свое место в нем.
Ключевые слова
Список литературы
1. Кливер В. И. Формирование профессионального самоопределения детей-сирот в образовательных учреждениях интернатного типа: дис. ... канд. пед. наук. Кемерово, 1989. 256 с.
Рецензия
Для цитирования:
Семенкова Т.Н. Социально-педагогические направления функционирования региональной системы управления образовательными учреждениями интернатного типа. СибСкрипт. 2005;(1):9-12.