Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

Социально-педагогические направления функционирования региональной системы управления образовательными учреждениями интернатного типа

Аннотация

Ситуация сиротства и пребывание ребенка в образовательном учреждении интернатного типа многими исследователями представляется как драматичная. В организации управления интернатными учреждениями, в постоянно изменяющихся социальных условиях явилось необходимым выделение ведущих социально-педагогических направлений деятельности региональной системы управления образовательными учреждениями интернатного типа. Цель исследования – выявление и обоснование социально-педагогических направлений функционирования региональной системы интернатных учреждений, необходимых для формирования ценностных ориентаций воспитанников этих образовательных учреждений. Определение этих направлений и путей их использования было содержанием нашего практико-ориентированного исследования. Сделаны следующие выводы: несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, на местах продолжается организационная работа по развитию сети интернатных учреждений, их гуманизации; разработанная таким образом система функционирования интернатных учреждений в регионе позволила решить все многообразие задач, стоящих перед этими учреждениями, помогающие адаптироваться воспитаннику в социуме. В ряду этих задач особое место занимает проблема формирования ценностных ориентаций воспитанников, которая позволяет при своем успешном решении выпускнику интернатного учреждения не стать изгоем общества, найти свое место в нем.

Об авторе

Т. Н. Семенкова
Администрация Кемеровской области
Россия


Список литературы

1. Кливер В. И. Формирование профессионального самоопределения детей-сирот в образовательных учреждениях интернатного типа: дис. ... канд. пед. наук. Кемерово, 1989. 256 с.


Рецензия

Для цитирования:


Семенкова Т.Н. Социально-педагогические направления функционирования региональной системы управления образовательными учреждениями интернатного типа. СибСкрипт. 2005;(1):9-12.

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)