Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

Оценка состояния здоровья студентов

Аннотация

Наряду с формированием общетеоретических представлений о здоровье «практически» здорового человека не менее важной проблемой является разработка адекватных подходов и критериев оценки состояния здоровья. Цель – констатировать необходимость учета индивидуальных особенностей при анализе здоровья студентов. Исходя из поставленной цели, выделены основные задачи: изучить неоднородность здоровья юношей в контексте адаптационного потенциала; оценить особенности состояния психофизиологических функций у лиц, занятых умственной деятельностью. Для решения поставленных задач проведены экспериментальные исследования в условиях лаборатории психофизиологии кафедры физиологии человека и животных и валеологии Кемеровского государственного университета. Проводили обследование юношей младших курсов дневного отделения биологического факультета Кемеровского государственного университета в возрасте 17–20 лет – всего 36 человек. Таким образом, оценка уровня индивидуального здоровья требует комплексного подхода, включающего исследования функционального состояния, реактивности организма. Оценка индивидуального здоровья позволяет изучить закономерности его развития под влиянием различных социально-экологических факторов и должна помочь найти пути оздоровления.

 

Об авторах

М. Г. Березина
Кемеровский государственный университет
Россия


А. М. Прохорова
Кемеровский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Агаджанян Н. А., Дегтярев В. П., Русанова Е. И. Здоровье студентов. М., 1997.

2. Агаджанян Н. А., Радыш И. В., Старшинов Ю. П. Сезонная динамика показателей ритмокардиограммы и температуры тела у студенток из различных климатогеографических регионов // Эколого-физиологические проблемы адаптации: материалы VIII Междунар. симпозиума. М., 1998.

3. Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональных систем. М., 1975.

4. Апанасенко Г. Л., Попова Л. А. Медицинская валеология. Ростов н/Д., 2000.

5. Баевский Р. М. Оценка и классификация уровней здоровья с точки зрения теории адаптации // Вестник АМН СССР. 1989. № 8.

6. Баевский Р. М., Берсенева А. П., Максимов А. Л. Валеология и проблема самоконтроля здоровья в экологии человека: учеб. пособие. Магадан, 1996. Ч. 1.

7. Безматерных Л. Э., Куликов В. П. Диагностическая эффективность методов количественной оценки индивидуального здоровья // Физиология человека. 1998. Т. 24. № 3.

8. Бундзен П. В., Дибнер Р. Д. Здоровье и массовый спорт: проблемы и пути их решения // Теория и практика физической культуры. 1994. № 5–6.

9. Бутова О. А., Агаджанян Н. А., Батурин В. А., Твердякова Л. В. Морфо-функциональная оценка состояния здоровья подростков // Физиология человека. 1998. Т. 24. № 3.

10. Ведяев Ф. П., Демидов В. А., Гаевский Ю. Г. Типологический анализ кардиогемодинамики у юношей и девушек в покое и в условиях эмоционального напряжения // Физиология человека. 1990. Т. 16. № 6.

11. Дильман В. М. Большие биологические часы (введение в интегральную медицину). М., 1982.

12. Дубровинская Н. В., Фарбер Д. А., Безруких М. М. Психофизиология ребенка: учеб, пособие для студ. высших учебных заведений. М., 2000.

13. Ефимова И. В., Будыка Е. В., Ворончихина Т. К., Панова Г. Л., Турова Т. А. Характеристика эмоциональной сферы как необходимый компонент здоровья студентов // Организация и методика уч. процесса: мат-лы VII Межуниверситет, научно-метод. конф. Ростов н/Д, 2002. Ч. III.

14. Казин Э. М., Гольдшмидт Е. С., Литвинова Н. А. Использование автоматизированных систем для оценки функциональных состояний //Физиология человека. 1992. Т. 18. № 3.

15. Кислицын Ю. Л., Анищенко В. С., Пермяков И. А. Методика комплексной оценки уровня физического развития и функциональных возможностей студентов РУДН. М., 2001.

16. Корольков А. А., Петленко В. П. Философские проблемы теории нормы в биологии и медицине. М., 1977.

17. Московченко О. Н. Системный подход к оценке здорового образа жизни // Валеология. 1999. № 2.

18. Панина Т. С., Федоров А. И., Казин Э. М. Анализ эффективности работы профилактического учреждения с помощью автоматизированных средств донозологической диагностики // Физиология человека. 1993. Т. 19. № 5.

19. Разумов А. Н., Пономаренко В. А., Пискунов В. А. Здоровье здорового человека (основы восстановительной медицины). М., 1996.

20. Сонькин В. Д., Зайцев В. В. Валеологический мониторинг детей и подростков // Теория и практика физической культуры. 1998. № 7.

21. Столбун Б. М., Римских М. Л., Римских Э. И. Изменение тонуса мозговых сосудов у студентов во время экзаменов // Проблемы умственного труда. М., 1977. Вып. 4.

22. Судаков К. В. Диагноз здоровья. М., 1993.

23. Сукманский О. И. Определение понятий «здоровье», «болезнь», «предболезнь» и их значение для оценки адаптивных возможностей организма // Тез. докл. V науч. конф. патофизиол. Рига, 1983.

24. Умрюхин Е. А., Быкова Е. В., Климига Н. В. Энергообмен и вегетативные функции у студентов при учебной и эмоциональной нагрузках // Физиология человека. 1996. Т. 22. № 2.

25. Фомин В. С. Проблема измерения здоровья на основе учета развития адаптационных свойств организма // Теория и практика физической культуры. 1996. № 7.

26. Шангин А. Б., Шостак В. И. Особенности сопряжения дыхания и кровообращения у лиц молодого возраста при психоэмоциональном напряжении, вызванном экзаменационной ситуацией // Физиология человека. 1992. Т. 18. № 1.

27. Шаркевич И. В., Чоговадзе А. В., Коваленко Т. Г., Смеловская Е. Л. Теоретико-системный подход к оценке уровня состояния здоровья. Модель здоровья // Теория и практика физической культуры. 2000. № 1.

28. Щедрина А. Г. Онтогенез и теория здоровья: методологические аспекты. Новосибирск, 1989.

29. Щедрина А. Г. Понятие индивидуального здоровья – центральная проблема валеологии. Новосибирск, 1996.

30. Юматов Е. А., Кузьменко В. А., Бадиков В. И. Экзаменационный эмоциональный стресс у студентов // Физиология человека. 2001. Т. 27. № 2.


Рецензия

Для цитирования:


Березина М.Г., Прохорова А.М. Оценка состояния здоровья студентов. СибСкрипт. 2006;(4):92-97.

Просмотров: 25


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)