Исследование влияния оптимизма на учебную успешность подростков
Аннотация
Самоутверждение является одной из главных потребностей подростка. И в этой связи огромное значение для молодого человека приобретает его интеллектуальная состоятельность. Целью работы стало выявление взаимосвязи между оптимизмом и успеваемостью подростков- школьников. Объектом исследования является уровень оптимизма учащихся 10-х и l1-х классов гимназии № 17 г. Кемерово. Гипотеза: предполагаем, что чем выше уровень оптимизма, тем выше учебные успехи подростков. Использованы следующие методы и методики: анализ литературы, тестирование (методики тест «Оптимизм» (М. Зелигман, 1997); «Краткий ориентировочный тест» (КОТ) (адаптация теста Вандерлика)), статистическая обработка, корреляционный анализ, качественный анализ полученных данных. Сделан вывод, что оптимизм нам полезен. Научиться мыслить при неудачах более оптимистичным образом – значит обрести навык отражения депрессии. Он может также помочь нам добиваться большего и поддерживать себя в лучшей форме.
Об авторах
Т. Ю. ОсиповаРоссия
Е. В. Шушакова
Россия
В. П. Михайлова
Россия
Рецензия
Для цитирования:
Осипова Т.Ю., Шушакова Е.В., Михайлова В.П. Исследование влияния оптимизма на учебную успешность подростков. СибСкрипт. 2006;(4):61-63.