Характеристика эмоциональной сферы младшего школьника
Abstract
В работе рассматривается «я-эмоциональное». Обследованы дети первого класса, которые проучились лишь одну четверть, с помощью тестов «Дом – дерево – человек» и «Моя семья». С помощью рисунков определяется степень защищенности, безопасности ребенка, степень конфликтности, доверия или недоверия к себе, чувства неполноценности и депрессивности. Сделан вывод, что нейтрализация психотравмирующих ситуаций в отношениях с детьми будет способствовать формированию эмпатических способностей, которые и являются конечной целью эмоционального развития личности. Самооценка является важным компонентом эмоционального интеллекта и знание ее и коррекция у младшего школьника поможет избежать многих проблем в подростковом возрасте. Тогда чье-то страдание откликнется состраданием, а переживание – сопереживанием.
About the Authors
В. МихайловаRussian Federation
О. Бритвина
Russian Federation
Н. Корытченкова
Russian Federation
И. Фокина
Russian Federation
References
1. Захаров А. И. Неврозы у детей и психотерапия. СПб.: Союз, 1998. 336 с.
2. Крейри Э. Я горжусь. СПб.: Комплект, 1995. 32 с.
3. Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М. Практическая психология для воспитателя // Сборник тестов для выявления уровня развития ребенка. Киев, 1992. Вып. 2. 30 с.
4. Михайлова В. П. Психология межличностных взаимоотношений. Кемерово: ОблИУУ, 1999. 91 с.
5. Писарева Л. В. Нервные дети. М.: Просвещение, 1952.
6. Рабочая книга школьного психолога / под ред. Н. Э. Касаткиной, С. П. Зуевой. Кемерово, 1995. 233 с.
7. Романова Е. С. Графические методы в практической психологии. СПб.: Речь, 2001. 416 с.
8. Самоукина Н. В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. 244 с.
9. Хорни К. Самоанализ. Психология женщины. Новые пути в психоанализе. СПб.: Питер, 2002. 480 с.
10. Энтони Р. Секреты уверенности в себе. М.: Мирт, 1994.
Review
For citations:
, , , . SibScript. 2006;(4):52-56. (In Russ.)