Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

Особенности организации различных видов практик студентов специальности «Физическая культура и спорт»

Аннотация

Изложены цели и задачи педагогической и профессионально-ориентированной практик студентов специальности Физической культуры и спорта. Обозначены базы практик; умения, которыми овладевают будущие тренеры-преподаватели в процессе прохождения практик; формы работы со студентами. Представлены методы исследования, приведены результаты одного из них – опроса. Опросы, проведенные в апреле 2006 года методом самозаполнения анкет в учебных группах, охватили 91 студента третьего, четвертого и пятого курсов факультета физической культуры и спорта. Вопросы анкеты направлены на выявление мнений студентов относительно организационных аспектов прохождения практик, наиболее интересного вида практики и трудностей, с которыми сталкивались студенты во время прохождения практики. Большинство студентов высоко оценили контроль университетских организаторов практики и педагогическое мастерство учителей физической культуры, тренеров, руководивших практикой; при работе с отчетной документацией по практике большинство студентов готовились по мере возможности; в качестве наиболее интересного вида практики большинство студентов отметили практику по специализации. Отмечены недостатки организации практик: недостаточная временная продолжительность нахождения практикантов на базах практик; наличие разногласий в методике проведения занятий и оформления конспектов урока между знаниями студентов, полученными в университете, и требованиями учителей – руководителей практики; наличие трудностей с проведением индивидуальной работы с учениками. Обозначены предложения студентов-практикантов по улучшению организационной части и совершенствованию процесса прохождения различных видов практик; на базе замечаний и предложений студентов сформулированы механизмы преодоления перечисленных ими трудностей.

Об авторах

О. В. Печерина
Кемеровский государственный университет
Россия


Р. С. Жуков
Кемеровский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Боброва Н. А., Игонина Т. Б. Учебно-методическое пособие. Организация педагогической практики. КемГУ. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. 120 с.

2. Горленко В. П. Педагогическая практика студентов: новые научные подходы // Педагогика. 1995. № 5. С. 63–69.

3. Караман А. Г., Мартыненко А. Н. Воспитательные возможности производственной практики СИБГУФКиС // Формирование профессиональной компетенции будущих специалистов в области физической культуры и спорта в процессе производственной практики». Омск, 2004. 78 с.

4. Левитес Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М.: Изд-во «Института практической психологии». 1998. 288 с.

5. Тарантей В. П., Карпюк И. А., Прокопьев И. И. Педагогическая практика студентов: учеб, пособие. М.: Университетское, 1991. 206 с.

6. Штейнмец А. Э., Горбачёва Е. И., Филатова Г. Д., Фомин А. Е. Психологические задания к педагогической практике студентов. М., 2002. 128 с.


Рецензия

Для цитирования:


Печерина О.В., Жуков Р.С. Особенности организации различных видов практик студентов специальности «Физическая культура и спорт». СибСкрипт. 2006;(3):91-96.

Просмотров: 19


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)