Особенности организации различных видов практик студентов специальности «Физическая культура и спорт»
Аннотация
Изложены цели и задачи педагогической и профессионально-ориентированной практик студентов специальности Физической культуры и спорта. Обозначены базы практик; умения, которыми овладевают будущие тренеры-преподаватели в процессе прохождения практик; формы работы со студентами. Представлены методы исследования, приведены результаты одного из них – опроса. Опросы, проведенные в апреле 2006 года методом самозаполнения анкет в учебных группах, охватили 91 студента третьего, четвертого и пятого курсов факультета физической культуры и спорта. Вопросы анкеты направлены на выявление мнений студентов относительно организационных аспектов прохождения практик, наиболее интересного вида практики и трудностей, с которыми сталкивались студенты во время прохождения практики. Большинство студентов высоко оценили контроль университетских организаторов практики и педагогическое мастерство учителей физической культуры, тренеров, руководивших практикой; при работе с отчетной документацией по практике большинство студентов готовились по мере возможности; в качестве наиболее интересного вида практики большинство студентов отметили практику по специализации. Отмечены недостатки организации практик: недостаточная временная продолжительность нахождения практикантов на базах практик; наличие разногласий в методике проведения занятий и оформления конспектов урока между знаниями студентов, полученными в университете, и требованиями учителей – руководителей практики; наличие трудностей с проведением индивидуальной работы с учениками. Обозначены предложения студентов-практикантов по улучшению организационной части и совершенствованию процесса прохождения различных видов практик; на базе замечаний и предложений студентов сформулированы механизмы преодоления перечисленных ими трудностей.
Об авторах
О. В. ПечеринаРоссия
Р. С. Жуков
Россия
Список литературы
1. Боброва Н. А., Игонина Т. Б. Учебно-методическое пособие. Организация педагогической практики. КемГУ. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. 120 с.
2. Горленко В. П. Педагогическая практика студентов: новые научные подходы // Педагогика. 1995. № 5. С. 63–69.
3. Караман А. Г., Мартыненко А. Н. Воспитательные возможности производственной практики СИБГУФКиС // Формирование профессиональной компетенции будущих специалистов в области физической культуры и спорта в процессе производственной практики». Омск, 2004. 78 с.
4. Левитес Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М.: Изд-во «Института практической психологии». 1998. 288 с.
5. Тарантей В. П., Карпюк И. А., Прокопьев И. И. Педагогическая практика студентов: учеб, пособие. М.: Университетское, 1991. 206 с.
6. Штейнмец А. Э., Горбачёва Е. И., Филатова Г. Д., Фомин А. Е. Психологические задания к педагогической практике студентов. М., 2002. 128 с.
Рецензия
Для цитирования:
Печерина О.В., Жуков Р.С. Особенности организации различных видов практик студентов специальности «Физическая культура и спорт». СибСкрипт. 2006;(3):91-96.