Preview

SibScript

Advanced search

Самостоятельная работа студентов при изучении иностранного языка

Abstract

Изучение иностранного языка является нерезультативным без самостоятельной работы над учебным материалом, так как эта деятельность способствует формированию у студентов необходимых знаний, умений и навыков. Приводятся факторы низкой степени самостоятельности обучающихся, а также результаты опроса студентов первого курса неязыковых факультетов Кемеровского государственного университета, которые показывают, что большинство обучающихся испытывают трудности с организацией самостоятельной работы по причине слабой учебной самоорганизации. Называются факторы, повышающие эффективность самостоятельной работы, как со стороны студентов, так и со стороны преподавателей. Авторы представляют учебные стратегии для успешного выполнения заданий и предлагают оптимальные педагогические технологии. Наиболее продуктивным видом самостоятельной работы и познавательной деятельности в целом является проектная работа: студенты получают возможность профессиональной творческой самореализации. Выделяются основные требования к применению метода проектов; отмечается, что в результате применения проектной деятельности формируются ключевые компетенции студентов, реализуются коммуникативные установки. Благодаря технологии проектов, у студентов появляется ответственность за планирование и результаты своей работы; осознанность в организации учебной деятельности; самостоятельность и креативность. Отмечается, что самостоятельная работа формирует у студентов способность к объективной самооценке, а контроль позволяет обучающимся определить динамику своих достижений. Предлагается составление «Досье студента» для повышения уровня успеваемости и обучаемости.

About the Authors

О. Игнатенко
Кемеровский государственный университет
Russian Federation


Е. Борисенко
Кемеровский государственный университет
Russian Federation


References

1. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А., Кандыбович С. Л. Психология высшей школы. Мн.: Харвест, 2006. 416 с.

2. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учеб, для вузов. 2-е изд., доп., испр. и перераб. М.: Логос, 2002. 384 с.

3. Коротких Г. И. Бизнес-английский: пособие для подготовки к учебе, стажировке или работе за рубежом. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. 112 с.

4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб, пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2002. 272 с.

5. Языковое образование в вузе: методическое пособие для преподавателей высшей школы, аспирантов и студентов / под ред. М. К. Колковой. СПб.: КАРО, 2005. 160 с.

6. Якунин В. А. Педагогическая психология: учеб, пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. 349 с.


Review

For citations:


 ,   . SibScript. 2006;(3):35-39. (In Russ.)

Views: 27


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)