Самостоятельная работа студентов при изучении иностранного языка
Аннотация
Изучение иностранного языка является нерезультативным без самостоятельной работы над учебным материалом, так как эта деятельность способствует формированию у студентов необходимых знаний, умений и навыков. Приводятся факторы низкой степени самостоятельности обучающихся, а также результаты опроса студентов первого курса неязыковых факультетов Кемеровского государственного университета, которые показывают, что большинство обучающихся испытывают трудности с организацией самостоятельной работы по причине слабой учебной самоорганизации. Называются факторы, повышающие эффективность самостоятельной работы, как со стороны студентов, так и со стороны преподавателей. Авторы представляют учебные стратегии для успешного выполнения заданий и предлагают оптимальные педагогические технологии. Наиболее продуктивным видом самостоятельной работы и познавательной деятельности в целом является проектная работа: студенты получают возможность профессиональной творческой самореализации. Выделяются основные требования к применению метода проектов; отмечается, что в результате применения проектной деятельности формируются ключевые компетенции студентов, реализуются коммуникативные установки. Благодаря технологии проектов, у студентов появляется ответственность за планирование и результаты своей работы; осознанность в организации учебной деятельности; самостоятельность и креативность. Отмечается, что самостоятельная работа формирует у студентов способность к объективной самооценке, а контроль позволяет обучающимся определить динамику своих достижений. Предлагается составление «Досье студента» для повышения уровня успеваемости и обучаемости.
Об авторах
О. А. ИгнатенкоРоссия
Е. Н. Борисенко
Россия
Список литературы
1. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А., Кандыбович С. Л. Психология высшей школы. Мн.: Харвест, 2006. 416 с.
2. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учеб, для вузов. 2-е изд., доп., испр. и перераб. М.: Логос, 2002. 384 с.
3. Коротких Г. И. Бизнес-английский: пособие для подготовки к учебе, стажировке или работе за рубежом. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. 112 с.
4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб, пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2002. 272 с.
5. Языковое образование в вузе: методическое пособие для преподавателей высшей школы, аспирантов и студентов / под ред. М. К. Колковой. СПб.: КАРО, 2005. 160 с.
6. Якунин В. А. Педагогическая психология: учеб, пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. 349 с.
Рецензия
Для цитирования:
Игнатенко О.А., Борисенко Е.Н. Самостоятельная работа студентов при изучении иностранного языка. СибСкрипт. 2006;(3):35-39.