Автоматизированное рабочее место для самостоятельной работы курсантов
Аннотация
Самостоятельная работа будущих военнослужащих как составная часть образовательного процесса в военном вузе и главный метод освоения учебного материала, получения знаний, умений и профессиональных навыков является также неотъемлемой частью развития, воспитания и становления личности. Определяются основные цели и функции самостоятельной работы курсантов высшего военного учебного заведения. Рассматривая самостоятельную работу как систему, автор выделяет ее основные элементы. Отмечается невозможность замены самостоятельной работы курсантов другим методом приобретения профессиональных навыков, выделяются требования, которым на сегодняшний день самообучение в высших военных учебных заведениях соответствует не в полной мере. Повысить эффективность работы курсантов можно с помощью привлечения новых информационных технологий. Работа с персональным компьютером способствует формированию умений и навыков как в учебном процессе при обучении в вузе, так и в дальнейшей профессиональной деятельности. Обосновывается необходимость внедрения составных частей элементов новых информационных технологий: электронных учебников и лекций, специальных поисковых программ, компьютеризированных курсов по рабочей программе, удаленных информационных ресурсов и так далее. Для создания автоматизированного рабочего места курсанта необходим комплекс таких элементов информационных технологий. В качестве результата исследования автор представляет схему – структуру автоматизированного рабочего места, а также перечисляет общие принципы его применения и функции, которые автоматизируются при внедрении в практику самостоятельной работы автоматизированных рабочих мест.
Список литературы
1. Долматов А. В. Основы развивающего образования. Теория, методы, технологии креативной педагогики. СПб.: ВУС, 1998.
2. Организация методической работы в высших военных учебных заведениях: уч. пособие / под ред. М. А. Вознюка. СПб.: ВАС, 1997.
3. Вербицкий А. Самостоятельная работа студентов: проблемы и опыт // Высшее образование в России. 1995. № 2. С. 137–145.
4. Барашков П. Н., Житницкий М. И., Захаров А. М. Интенсификация учебно-воспитательного процесса в вузе. Л.: ВАС, 1990.
Рецензия
Для цитирования:
Дочкин С.А. Автоматизированное рабочее место для самостоятельной работы курсантов. СибСкрипт. 2006;(3):32-35.