СООТНОШЕНИЕ НАГРУЗКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ У СТУДЕНТОВ-СПОРТСМЕНОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКОЙ В НЕСПЕЦИАЛЬНОМ ВУЗЕ
Аннотация
В данной работе предложена методика построения подготовительного периода подготовки студентов – спортсменов, занимающихся спортивной аэробикой. Определены компоненты нагрузки с учетом ее распределения в каждом микроцикле, что позволит тренеру скорректировать тренировочные нагрузки в течение подготовительного периода, с учетом учебной деятельности спортсменов. Была проведена попытка распределения средств физической и технической подготовки в подготовительный период в течение учебного года в вузе, для достижения спортсменами оптимальной спортивной формы к соревнованиям. При этом очень важно учитывать, что студенты вынуждены пропускать тренировочные занятия в связи с учебной загруженностью или болезнью. Методы: педагогический эксперимент, статистическая обработка данных. Материалы. Планирование подготовительного периода в течение учебного года является одним из основных аспектов подготовки студентов-спортсменов к соревнованиям. При построении подготовительного периода влияют следующие факторы: учебный процесс занимающихся, зачетная и экзаменационная сессии, каникулярный период. В различные этапы подготовительного периода важно учитывать наиболее целесообразное соотношение объема и интенсивности выполняемой работы, а также разрозненное или последовательное развитие и совершенствование физических качеств. Заключение. В данной статье рассматривается соотношение нагрузки в подготовительном периоде у студентов-спортсменов, занимающихся спортивной аэробикой в неспециальном вузе, использование которой поможет гимнастам достичь спортивной формы к началу соревновательного периода.
Об авторе
Т. Е. КовшураРоссия
Ковшура Татьяна Евгеньевна – кандидат педагогических наук, доцент
Список литературы
1. Горбунов В. А. Гимнастика в системе специализированных средств подготовки спортсменов в спортивной аэробике: метод. пособие. Иркутский техникум физ. культуры. Иркутск: [б. и.], 2001. 78 с.: ил.
2. Ковшура Т. Е., Крючек Е. С. Особенности учебно-тренировочного процесса по спортивной аэробике студентов непрофильных вузов // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2011. № 9(79). С. 90 – 93.
3. Костин В. М. Подготовка высококвалифицированных спортсменов в условиях неспециального вуза: лекция для слушателей факультета учеб. совершенствования. М.: Гос. центральный ордена Ленина ин-т физ. культуры, 1980. 15 с.
4. Крючек Е. С. Значение музыкального сопровождения в спортивной аэробике // Гимнастический мир Санкт-Петербурга: ежегодник / С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. СПб., 2003. Вып. 5. С. 24 – 25.
5. Крючек Е. С. Специализированная подготовка к обучению упражнениям спортивной аэробики: учеб.метод. пособие / С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. СПб.: [б. и.], 2002. 27 с.
Рецензия
Для цитирования:
Ковшура Т.Е. СООТНОШЕНИЕ НАГРУЗКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ У СТУДЕНТОВ-СПОРТСМЕНОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКОЙ В НЕСПЕЦИАЛЬНОМ ВУЗЕ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(4-2):45-50.
For citation:
Kovshura T.E. LOAD RATIO IN THE PREPARATORY PERIOD OF TRAINING STUDENTS-ATHLETES ENGAGED IN SPORTS AEROBICS AT NON-SPECIAL HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS. SibScript. 2015;(4-2):45-50.