ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА РАЗНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ КЕМГУ
Аннотация
Conformity of individually-typological features of the student to the chosen direction promotes successful adaptation to training in HIGH SCHOOL and readiness for the future professional work. Research of psychophysiological features of first-year students of 9 faculties KemGu is conducted. It is experimentally proved that first-year students of different faculties have individual and intergroup distinctions on нейродинамическим and to informative functions. The received results allow to consider them at the organisation of the differentiated approach in training, to overcoming дезадаптации and to training keeping Health.
Ключевые слова
612.821-057.875
Об авторах
Э. М. КазинРоссия
Н. Г. Блинова
Россия
С. Л. Лесникова
Россия
Е. В. Васина
Россия
Н. Н. Кошко
Россия
Л. А. Варич
Россия
Список литературы
1. Адаптация и здоровье : учеб. пособие / отв. ред. Э. М. Казин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. - 301 с.
2. Акимова, М. Н. Индивидуальные особенности внимания и основные свойства нервной системы / М. Н. Акимова: автореф. дис. ... канд. мед. наук. - Куйбышев, 1971. - 29 с.
3. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. - Л., 1968. - 339 с.
4. Гуревич, К. М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы / К. М. Гуревич. - М.: Наука, 1970. - С. 272.
5. Гусева, Е. П. Некоторые психологические и психофизиологические черты математически одаренных подростков / Е. П. Гусева, И. А. Левочкина, В. В. Сапожников // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. - 1989. - № 2. - С. 23 - 26.
6. Дмитриев, А. Д. Влияние особенностей учебной нагрузки на организм учащихся / А. Д. Дмитриев // Гигиена и санитария. - 1994. - № 8.
7. Иванов, В. И. Оценка психофизиологического состояния организма человека («Статус ПФ») / В. И. Иванов, Н. А. Литвинова, М. Г. Березина // Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2001610233. - М., 2001.
8. Изюмова, С. А. Природа мнемических способностей и дифференциация обучения / С. А. Изюмова. - М.: Наука, 1995. - 383 с.
9. Ильин, Е. П. Дифференциальная психофизиология / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2001. - 464 с.
10. Медведев, В. И. Функциональные состояния головного мозга человека / В. И. Медведев // Механизмы деятельности мозга человека. Ч. 1. Нейрофизиология человека. - М., 1988. - С. 300 - 357.
11. Никифорова, О. А. Психолого-педагогиче-ское и медико-биологическое обеспечение профильного обучения / О. А. Никифорова, Н. А. Заруба, В. И. Навалихина, Н. И. Морозова // Валеология. - 2004. - № 4.
12. Ратанова, Т. А. Психофизиологические основы индивидуальности / Т. А. Ратанова. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЕК, 1999. - 128 с.
13. Суздалева, В. А. Проявление типологических свойств в скорости ассоциативных и мыслительных процессов человека / В. А. Суздалева // Дифференциальная психофизиология и ее генетические аспекты: тезисы докладов. - М., 1975. - С. 165 - 167.
Рецензия
Для цитирования:
Казин Э.М., Блинова Н.Г., Лесникова С.Л., Васина Е.В., Кошко Н.Н., Варич Л.А. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА РАЗНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ КЕМГУ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2009;(4):13-17.