Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

РАЗВИТИЕ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ КАК РЕЧЕВОГО ЖАНРА НА МАТЕРИАЛЕ РОССИЙСКИХ ГАЗЕТ XVIII–XX ВВ.

https://doi.org/10.21603/2078-8975-2018-2-225-230

Аннотация

В статье исследуется процесс развития рекламных объявлений как отдельного речевого жанра  на материале российских газет. Рассматривается исторический период с первой трети XVIII в.  до первой трети XX в. Подробно описывается постепенное разделение изначально единой  группы объявлений на рекламные и информационные на протяжении веков. Выделяются и  описываются ключевые периоды в развитии жанра (середина XVIII в., 40-е гг. XIX в., конец XIX  – начало XX вв., 30-е гг. ХХ в.). Рассматривается эволюция лингвистических и  графических особенностей рекламных текстов, описываются языковые и психологические приемы манипуляции, впервые появившиеся в российской печатной рекламе в XIX в. и  продолжающие использоваться до наших дней. Главным критерием, отделяющим рекламные  печатные объявления от информационных, в этой статье называется стремление повлиять на  мнение читателя и изменить его в соответствии с целями продавца. Все выводы сопровождаются примерами, взятыми из первоисточников.

Об авторе

К. П. Тарасова
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Россия
119991, Россия, г. Москва, Ленинские Горы, 1


Список литературы

1. Сибирко Н. С. Проблема жанра в современной лингвистике // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 12-1. С. 155–157.

2. Баженова Е. А. Язык и стиль рекламы // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М. Н. Кожиной. М.: Флинта: Наука, 2006. С. 635–642.

3. Евстафьев В. А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия (опыт теоретического исследования). М.: ИМА-Пресс, 2001. 264 с.

4. Ученова В. В., Шомова С. А., Гринберг Т. Э., Конаныхин К. В. Реклама: палитра жанров. М.: РИП-холдинг, 2000. 95 с.

5. Ростовцев Е. А. История книжного дела. СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2011. Ч. 3. 128 с.

6. Сляднева О. В. Очерки истории российской рекламы. В 2 ч. СПб., 2001. Ч. 1. 138 с.

7. Игнатенко А. А. Очерки истории российской рекламы. СПб.: Алетейя, 2013, 86 с.

8. Кравченко О. Н. Рекламная концепция и рекламный образ. Разработка эффективной рекламы. М.: Издательские решения, 2017. 140 с.

9. Миронова А. А. Жанры рекламы: к проблеме квалификации // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 32. С. 67–71.

10. Бахтин М. М. Проблема речевых жанров // Собрание сочинений. В 7 т. М.: Русские словари, 1997. Т. 5. 730 с.

11. Кочеткова М. О. Блогосфера как рекламная площадка: динамика речевого жанра блога под влиянием рекламных интенций // Вестник Томского государственного университета. 2015. № 394. С. 35–42.


Рецензия

Для цитирования:


Тарасова К.П. РАЗВИТИЕ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ КАК РЕЧЕВОГО ЖАНРА НА МАТЕРИАЛЕ РОССИЙСКИХ ГАЗЕТ XVIII–XX ВВ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2018;(2):225-230. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2018-2-225-230

For citation:


Tarasova K.P. GENESIS OF PRINTED ADVERTISEMENTS AS A SPECIFIC GENRE (CASE STUDY OF XVIII–XX CENTURY RUSSIAN NEWSPAPERS). The Bulletin of Kemerovo State University. 2018;(2):225-230. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2018-2-225-230

Просмотров: 701


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)