РАЗВИТИЕ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ КАК РЕЧЕВОГО ЖАНРА НА МАТЕРИАЛЕ РОССИЙСКИХ ГАЗЕТ XVIII–XX ВВ.
https://doi.org/10.21603/2078-8975-2018-2-225-230
Аннотация
В статье исследуется процесс развития рекламных объявлений как отдельного речевого жанра на материале российских газет. Рассматривается исторический период с первой трети XVIII в. до первой трети XX в. Подробно описывается постепенное разделение изначально единой группы объявлений на рекламные и информационные на протяжении веков. Выделяются и описываются ключевые периоды в развитии жанра (середина XVIII в., 40-е гг. XIX в., конец XIX – начало XX вв., 30-е гг. ХХ в.). Рассматривается эволюция лингвистических и графических особенностей рекламных текстов, описываются языковые и психологические приемы манипуляции, впервые появившиеся в российской печатной рекламе в XIX в. и продолжающие использоваться до наших дней. Главным критерием, отделяющим рекламные печатные объявления от информационных, в этой статье называется стремление повлиять на мнение читателя и изменить его в соответствии с целями продавца. Все выводы сопровождаются примерами, взятыми из первоисточников.
Ключевые слова
Об авторе
К. П. ТарасоваРоссия
119991, Россия, г. Москва, Ленинские Горы, 1
Список литературы
1. Сибирко Н. С. Проблема жанра в современной лингвистике // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 12-1. С. 155–157.
2. Баженова Е. А. Язык и стиль рекламы // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М. Н. Кожиной. М.: Флинта: Наука, 2006. С. 635–642.
3. Евстафьев В. А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия (опыт теоретического исследования). М.: ИМА-Пресс, 2001. 264 с.
4. Ученова В. В., Шомова С. А., Гринберг Т. Э., Конаныхин К. В. Реклама: палитра жанров. М.: РИП-холдинг, 2000. 95 с.
5. Ростовцев Е. А. История книжного дела. СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2011. Ч. 3. 128 с.
6. Сляднева О. В. Очерки истории российской рекламы. В 2 ч. СПб., 2001. Ч. 1. 138 с.
7. Игнатенко А. А. Очерки истории российской рекламы. СПб.: Алетейя, 2013, 86 с.
8. Кравченко О. Н. Рекламная концепция и рекламный образ. Разработка эффективной рекламы. М.: Издательские решения, 2017. 140 с.
9. Миронова А. А. Жанры рекламы: к проблеме квалификации // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 32. С. 67–71.
10. Бахтин М. М. Проблема речевых жанров // Собрание сочинений. В 7 т. М.: Русские словари, 1997. Т. 5. 730 с.
11. Кочеткова М. О. Блогосфера как рекламная площадка: динамика речевого жанра блога под влиянием рекламных интенций // Вестник Томского государственного университета. 2015. № 394. С. 35–42.
Рецензия
Для цитирования:
Тарасова К.П. РАЗВИТИЕ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ КАК РЕЧЕВОГО ЖАНРА НА МАТЕРИАЛЕ РОССИЙСКИХ ГАЗЕТ XVIII–XX ВВ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2018;(2):225-230. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2018-2-225-230
For citation:
Tarasova K.P. GENESIS OF PRINTED ADVERTISEMENTS AS A SPECIFIC GENRE (CASE STUDY OF XVIII–XX CENTURY RUSSIAN NEWSPAPERS). The Bulletin of Kemerovo State University. 2018;(2):225-230. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2018-2-225-230