Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

РЕЦЕПТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ПЬЕСЫ Ю. КЛАВДИЕВА «СОБАКИ-ЯКУДЗА»

https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-2-184-188

Аннотация

В   статье   рассматривается   пьеса   современного   драматурга Ю. Клавдиева «Собаки-якудза». Здесь представлен подробный (но не исчерпывающий) анализ культурных кодов произведения. «Языки» анимации, кинематографа, классической и беллетристической литературы, компьютерной игры и восточной философии формируют в произведении, по мнению автора исследования,   специфический   «диалект»,   обращенный  к   читателю-тинэйджеру. В статье подчеркивается, что читающий подросток отличается как от читателяребенка, так и от читателя-взрослого: его рецептивные возможности во многом определяются кризисом переходного возраста. В художественном произведении подросток ищет, с одной стороны, динамики и героики, а с другой – встречи с жестокой, состоящей из бесчисленных конфликтов, социальной реальностью. В первом случае подросток проявляет себя как читатель-ребенок с его интересом к действию и борьбе добра со злом. Во втором, наоборот, как взрослый: умение видеть границу, отделяющую сказку от жизни, свойственно как раз сформированному читателю. 

Об авторе

Т. Н. Волкова
Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Россия

650070, Кемерово, ул. Заузелкова, 3



Список литературы

1. Клавдиев Ю. Собаки-якудза. Режим доступа: http://www.protagonist.ru/v/1/file/Sobaki-yakudza.doc (дата обращения: 14.01.2014).

2. Олиферчук В. Разборки в ТЮЗе // Вечерний Челябинск. 26.09.2012. С. 40.

3. Горюк О. В Челябинском театре для детей и молодежи – премьера спектакля // Mediaзавод: сайт. 20.09.2012. Режим доступа: http://Mediazavod.ru/articles/127275 (дата обращения: 14.01.2014).

4. Иванов Б. А. Введение в японскую анимацию. М., 2002. 336 с.

5. Лавлинский С. П., Гурович Н. М. Визуальное в литературе // Поэтика: слов. актуал. терминов и понятий / [гл. науч. ред. Н. Д. Тамарченко]. М.: Издательство Кулагиной; Intrada, 2008. С. 37 – 39.

6. Мартьянова И. А. Киновек русского текста: парадокс русской кинематографичности. СПб., 2002. 240 с.

7. Силлов Д. Пикник на обочине. Счастье для всех. М.: АСТ, 2013. 320 с.

8. Маругина Н. И., Ламинская Д. А. Реализация концепта «природа» в готическом романе Анны Рэдклифф «Тайны удольфского замка». Статья 2 // Язык и культура. 2010. № 3(11). С. 64 – 73.

9. Диккенс Ч. Приключения Оливера Твиста. М.: Книга, 1984. 318 с.

10. Выготский Л. С. Педология подростка // Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 4. М.: Педагогика, 1984. С. 5 – 242.

11. Чуковский К. От двух до пяти // Чуковский К. Стихи и сказки. От двух до пяти. М., 2003. С. 265 – 658.

12. Стрельцова Л. Е., Тамарченко Н. Д. Азбука словесного искусства: программа по литературному образованию // Начальная школа. 1997. № 8. С. 9 – 29.

13. Тамарченко Н. Д., Стрельцова Л. Е., Лавлинский С. П., Магомедова Д. М. Литература. 5 – 11 классы. Программа для общеобразовательных школ / под ред. Н. Д. Тамарченко. Екатеринбург, 2003. 68 с.

14. Тамарченко Н. Д., Тюпа В. И., Бройтман С. Н. Литературный герой как персонаж // Теория литературы: учеб. пособие для студ. филол. фак. высш. учеб. заведений: в 2-х т. Т. 1: Теория художественного дискурса. Теоретическая поэтика. 2-е изд., испр. / под ред. Н. Д. Тамарченко. М.: Академия, 2007. С. 249 – 251.

15. Пропп В. Исторические корни волшебной сказки. СПб., 1996. 366 с.

16. Эриксон М. Г. Мой голос останется с вами: обучающие истории Милтона Эриксона [Пер. с англ.]; авт. предисл. Л. Хоффман; изд. и коммент. С. Розена. СПб.: Петербург-XXI век, 1995. 256 с.


Рецензия

Для цитирования:


Волкова Т.Н. РЕЦЕПТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ПЬЕСЫ Ю. КЛАВДИЕВА «СОБАКИ-ЯКУДЗА». Вестник Кемеровского государственного университета. 2017;(2):184-188. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-2-184-188

For citation:


Volkova T.N. RECEPTIVE STRATEGIES OF Y. KLAVDIEV'S PLAY "THE YAKUZA DOGS". The Bulletin of Kemerovo State University. 2017;(2):184-188. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-2-184-188

Просмотров: 713


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)