Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

ВЗАИМОСВЯЗЬ ХАРАКТЕРИСТИК ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА СО СМЫСЛОВЫМИ АСПЕКТАМИ ОТНОШЕНИЯ К ПРОЦЕССУ ОБУЧЕНИЯ

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи характеристик временной перспективы личности студентов вуза со смысловыми аспектами отношения к процессу обучения. В качестве смысловых аспектов к процессу обучения были рассмотрены: вовлеченность в научную деятельность на факультете обучения; интерес к дисциплинам профессионального цикла по направлению обучения; представление о своей конкурентоспособности после окончания вуза; удовлетворенность образовательным процессом; обучение в вузе, как путь к интеллектуальной, творческой самореализации и пр. Представлены данные, свидетельствующие об обусловленности рассматриваемых смысловых аспектов отношения к процессу обучения характеристиками временной перспективы личности.

Об авторе

О. А. Проконич
Кемеровский государственный университет
Россия
Проконич Олег Александрович – ведущий инженер кафедры социальной психологии и психосоциальных технологий КемГУ


Список литературы

1. Вассерман Л. И., Кузнецов О. Н., Ташлыков В. А., Тейверлаур М., Червинская К. Р., Щелкова О. Ю. Семантический дифференциал времени как метод психологической диагностики личности при депрессивных расстройствах: пособие для психологов и врачей. СПб.: СПбНИПНИ им. В. М. Бехтерева, 2005. 27 с.

2. Вечканова Е. М., Неяскина Ю. Ю. Особенности временной перспективы личности при различных типах актуального смыслового состояния // Вестник КРАУНЦ. 2011. № 2(18). С. 167 – 178. (Серия: Гуманитарные науки).

3. Зимбардо Ф., Бойд Дж. Парадокс времени. Новая психология времени, которая улучшит вашу жизнь. СПб.: Речь, 2010. 352 с.

4. Иванов М. С., Яницкий М. С. К проблеме оценки потенциала самореализации личности в процессе обучения // Философия образования. 2004. № 3(11). С. 233 – 241.

5. Левин К. Динамическая психология: Избранные труды. М.: Смысл, 2001. 572 с.

6. Неяскина Ю. Ю., Мазуркевич А. В. Взаимосвязь субъективного качества жизни и временной перспективы личности // Вестник КРАУНЦ. 2014. № 1(23). С. 94 – 105. (Серия: Гуманитарные науки).

7. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего / под ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2004. 608 с.

8. Серый А. В. Становление компетентности практического психолога // Высшее образование в России. 2005. № 5. С. 63 – 66.

9. Серый А. В. Структурно-содержательные характеристики системы личностных смыслов // Сибирская психология сегодня: сб. науч. тр. Вып. 2. Кемерово: 2004. С. 4 – 13.

10. Сырцова А., Соколова Е. Т., Митина О. В. Методика Ф. Зимбардо по временной перспективе // Психологическая диагностика. 2007. № 1. C. 85 – 105.

11. Яницкий М. С., Серый А. В. Диагностика уровня развития ценностно-смысловой сферы личности: учебное пособие. Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2010. 102 с.

12. Яницкий М. С., Серый А. В., Пелех Ю. В. Ценностно-смысловая парадигма как основа постнеклассической педагогической психологии // Философия образования. 2013. № 1. С. 175 – 186.

13. Frank L. K. Time perspectives // Journ. Of Social Philosophy. 1939. № 4. P. 293 – 312.


Рецензия

Для цитирования:


Проконич О.А. ВЗАИМОСВЯЗЬ ХАРАКТЕРИСТИК ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА СО СМЫСЛОВЫМИ АСПЕКТАМИ ОТНОШЕНИЯ К ПРОЦЕССУ ОБУЧЕНИЯ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2014;(4-3):117-122.

For citation:


Prokonich O.A. INTERRELATION BETWEEN THE TIME PERSPECTIVE OF UNIVERSITY STUDENTS’ PERSONALITY AND THE MEANING ASPECTS OF THEIR ATTITUDE TO EDUCATION. SibScript. 2014;(4-3):117-122. (In Russ.)

Просмотров: 362


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)