К ВОЗМОЖНОСТИ РАССМОТРЕНИЯ РУССКОЙ ПУНКТУАЦИИ В ПЕРЛОКУТИВНОМ АСПЕКТЕ НА МАТЕРИАЛЕ РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЙ
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению пунктуационных норм русского языка в перлокутивном аспекте. К возможности такого рассмотрения нас приводит исследование реального коммуникативно ориентированного функционирования русской пунктуации. При переносе «фокуса» внимания исследователей от традиционной нормативности на проблему коммуникативной эффективности письменно-речевой деятельности носителей языка понятия перлокутивного акта (как акта, вызывающего целенаправленный эффект воздействия на чувства и мысли воспринимающих речь людей) и перлокутивного эффекта требуют серьезного рассмотрения. И рекламные тексты, для которых перлокутивный успех подразумевает коммуникативный успех, являются весьма ярким материалом для подобных исследований.
Об авторе
О. В. ТисковаРоссия
Тискова Ольга Владимировна – кандидат филологических наук, доцент кафедры культуры и коммуникативных технологий гуманитарного факультета
Список литературы
1. Бернадская Ю. С. Текст в рекламе: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2008. 288 с.
2. Валладарес Дж. А. Ремесло копирайтинга. СПб.: Питер, 2005. 272 с.
3. Гаспаров Б. М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования. М.: Эксмо, 1996. 352 с.
4. Голев Н. Д. «Казнить нельзя помиловать»: мифология обыденного метаязыкового сознания и коммуникативная реальность современной русской пунктуации // материалы V Международной научной конференции «Современные проблемы славянской филологии: славянские языки в современном мире». Тайпэй, 2013. С. 107 – 118.
5. Голев Н. Д., Басалаева М. Ю. Роль пунктуации в понимании текста (о взаимодействии поверхностной и глубинной структур текста) // Вестник КемГУ. 2010. № 4(44). С. 129 – 133.
6. Дридзе Т. М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. М.: Наука, 1984.153 с.
7. Жукова Н. С. Проблема перевода рекламных текстов в аспекте когнитивной и прагматической лингвистик // Язык и культура. 2012. № 4(20). С. 22 – 32.
8. Николаева Т. М. От звука к тексту. М., 2000. 679 с.
9. Попов А. Эффективность рекламы. М.: Эксмо, 2005. 416 с.
10. Тискова О. В. The means to enhance the communicative efficiency of advertising // Karadeniz Sosyal Bilimler Dergisi. 2014. № 23. Режим доступа: http://www.dergikaradeniz.com/web/?did=243&dbaslik=Karadeniz%20Dergi%-2023.%20Say%FD#arubaslik (дата обращения: 03.04.2015).
Рецензия
Для цитирования:
Тискова О.В. К ВОЗМОЖНОСТИ РАССМОТРЕНИЯ РУССКОЙ ПУНКТУАЦИИ В ПЕРЛОКУТИВНОМ АСПЕКТЕ НА МАТЕРИАЛЕ РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЙ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(4-1):166-169.
For citation:
Tiskova O.V. ON POTENTIAL CONSIDERING THE RUSSIAN PUNCTUATION FROM THE PERLOCUTIONARY PERPECTIVE. SibScript. 2015;(4-1):166-169. (In Russ.)