ЕЖЕДНЕВНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ РАССЫЛКА АНОНСОВ ГАЗЕТЫ КАК СРЕДСТВО МАНИПУЛИРОВАНИЯ СОЗНАНИЕМ АУДИТОРИИ
Аннотация
Статья затрагивает проблемы языкового манипулирования сознанием аудитории в СМИ. На примере газеты Нью-Йорк Таймс исследуется новый инструмент воздействия на сознание аудитории – ежедневная электронная рассылка анонсов газеты. Результаты исследования раскрывают механизмы создания положительных и негативных коннотаций на двух взаимосвязанных уровнях – уровне композиции и уровне референции. Рубрикация анонса позволяет сформировать ложное представление о разнообразии и объективности представляемых новостей, в то время как порядок следования новостей по степени важности, их дублирование в разных рубриках, доминирующая соотнесенность с США, приемы замалчивания «неудобной» для редакции информации и отбора «удобной» информации создают положительный образ страны, в которой выпускается газета и негативные образы других стран. Проведенный анализ показывает, что ежедневная электронная рассылка анонсов газеты позволяет влиять на сознание подписчика, форматируя определенным образом сферу его интересов и оценок.
Об авторе
О. В. СаржинаРоссия
Саржина Оксана Владимировна – кандидат филологических наук, доцент кафедры европейских языков
Список литературы
1. Бумага вышла в тираж // Сайт газеты «Ведомости», 27.03.2014. Режим доступа: http://www.m.vedomosti.ru/newspaper/articles/2014/03/27/bumaga-vyshla-v-tirazh.html (дата обращения: 20.06.2015).
2. Грабарь Я. Будущее печатных СМИ: тиражи падают, интернет редакции растут // Сайт «РБК», 13.02.2013. Режим доступа: http://www.top.rbc.ru/economics/13/02/2013/844874.shtml (дата обращения: 20.06.2015).
3. Данилова А. А. Манипулирование словом в средствах массовой информации. М.: Добросвет, Издательство КДУ, 2014. 232 с.
4. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.: ЧеРо (МГУ), 1997. 344 с.
5. Радевич В. В. Этапы и виды манипулирования как коммуникативные стратегии в неискреннем дискурсе на материале жанра «нигерийские письма» // Вестник КемГУ. 2012. № 4(52). Т. 4. С. 119 – 122.
6. Yang N. Revenue Strategies That Work // Editor and Publisher. 8.02.2013. Режим доступа: http://www.editorandpublisher.com/Features/Article/Revenue-Strategies-That-Work (дата обращения: 20.06.2015).
Рецензия
Для цитирования:
Саржина О.В. ЕЖЕДНЕВНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ РАССЫЛКА АНОНСОВ ГАЗЕТЫ КАК СРЕДСТВО МАНИПУЛИРОВАНИЯ СОЗНАНИЕМ АУДИТОРИИ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(4-1):159-162.
For citation:
Sarzhina O.V. DAILY NEWSPAPER EMAIL NEWSLETTERS AS A MEANS OF MANIPULATION OF READERS’ CONSCIOUSNESS. SibScript. 2015;(4-1):159-162. (In Russ.)