Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КЛАССАХ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ

Аннотация

Целью исследования являлось показать личностные особенности подростков, обучающихся в специализированных классах с углубленным изучением предметов. Для исследования личностных особенностей учащихся использовали опросник «Большая пятерка», который заполнили 328 школьников из 7 – 10 классов и их учителя. Своеобразие модели обучения взаимосвязано с личностными особенностями школьников. У учащихся из специализированных классов были достоверно больше выражены нейротизм, боязливость и застенчивость, а также оценки интеллекта.

Об авторах

М. В. Сафронова
Новосибирский государственный технический университет
Россия

Сафронова Маргарита Викторовна – кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной работы и социальной антропологии.
8-913-712-43-50, safronova-rita@ mail.ru



Е. В. Сахарова
Новосибирский гуманитарный институт
Россия

Сахарова Евгения Владимировна – преподаватель кафедры практической психологии.
8-913-783-92-70, psybex@mail.ru



Список литературы

1. Голдберг, Л. Межкультурное исследование лексики личностных черт: «Большая пятерка» факторов в английском и русском языках / Л. Голдберг, А. Г. Шмелев // Психологический журнал. – 1993. – Т. 14. – № 4. – С. 32 – 39.

2. Карпова, Ю. А. Введение в социологию инноватики / Ю. А. Карпова. – СПб., 2004.

3. Князев, Г. Г. Пятифакторная структура личности у детей и подростков (по данным родителей и самооценки) / Г. Г. Князев, Е. Р. Слободская // Психологический журнал. – 2005. – № 6. – С. 69 – 77.

4. Слободская, Е. Р. Соотношение личностных моделей «большой пятерки» Г. Айзенка и Дж. Грея / Е. Р. Слободская, М. В. Сафронова, О. А. Ахметова // Психологический журнал. – М., 2007. – № 3. – Т. 28. – С. 65 – 71.

5. Caspi, A. Temperament and personality / A. Caspi, R. L. Shiner // Rutter M., Bishop D., Pine D., Scott S., Stevenson J., Taylor E., Thapar A. (Eds.). Rutter’s child and adolescent psychiatry (5th edition). – London: Blackwell, 2008. – P. 182 – 198.

6. Costa, P. T. Jr. Four ways five factors are basic / P. T. Jr. Costa, R. R. McCrae // Personality and Individual Differences. – 1992. – V. 13. – P. 653 – 665.

7. Eysenck, H. J. Personality and the experimental study of education / H. J. Eysenck // European Journal of Personality. – 1996. – V. 10. – P. 427 – 439.

8. Mаcrae, R. R. Personality trait structure as a human universal / R. R. Macrae, P. T. Costa // American Psychologist. – 1997. – V. 52(5). – P. 509 – 516.

9. Strelau, J. Temperament: A psychological perspective / J. Strelau. – New York: Plenum, 1999. – 467 p.


Рецензия

Для цитирования:


Сафронова М.В., Сахарова Е.В. ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КЛАССАХ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2013;(4-1):118-121.

For citation:


Safronova M.V., Sakharova E.V. PERSONALITY CHARACTERISTICS OF SECONDARY SCHOOL STUDENTS ENROLLED IN SPECIALIZED CLASSES WITH ADVANCED STUDY OF SOME SUBJECTS. SibScript. 2013;(4-1):118-121. (In Russ.)

Просмотров: 324


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)