ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ЗА РУБЕЖОМ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ
Аннотация
В статье рассматривается актуальность процесса организации самообразования для формирования профессиональной мобильности будущих специалистов. Представлены основные формы организации самообразования в вузах Германии, США, Британии и других странах. Определены принципы и функции организации самообразования в некоторых вузах за рубежом. Дан анализ форм организации самообразования студентов, которые способствуют формированию качеств, которые находятся в основе профессиональной мобильности будущих специалистов.
Об авторе
М. Б. БаликаеваРоссия
Баликаева Марина Бембаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков
Список литературы
1. Быкова М. Мифы и реальность американского образования // Отечественные записки. 2002. № 1. С. 131 – 144.
2. Дмитриев Г. Д Анатомия американского университета. М., 2010. 224 с.
3. Джуринский А. Н. Развитие образования в современном мире. М.: Владос, 1999. 200 с.
4. Зеер Э. Ф. Модернизация профессионального образования в ФРГ // Педагогика. 1993. № 4.
5. Краснова Г. А. Открытое образование: цивилизационные подходы и перспективы: монография. М.:Издво РУДН, 2002. 252 с.
6. Мизюрова Э. Ю. Узловые моменты повышения эффективности учебного процесса в высшей школе // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2011. № 2. С. 109 – 116.
7. Оконь В. Введение в общую дидактику. М.: Высшая школа, 1990. 382 с.
8. Ребрин О. И., Шолина И., Сысков А. Смешанное обучение // Высшее образование в России. 2005. № 8. С. 68 – 72.
9. Соломински Е. Особенности системы высшего образования Германии глазами российского профессора (интервью с Э. Патриком) // Высшее образование в России. 2014. № 2. С. 131 – 141.
10. Спирина Т. А. Зарубежный и отечественный опыт индивидуализации обучения в высшей школе // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 3. С. 110 – 113.
11. Стариченко Б. Е. Синхронная и асинхронная организация учебного процесса в вузе на основе информационно-технологической модели обучения // Педагогическое образование в России. 2013. № 3. С. 23 – 31.
12. Сухиненко Д. Н. Подготовка менеджеров в высшей школе США: дис. ... канд. пед. наук. Волгоград: ВГПУ, 1999. 183 с.
13. Ткачева Е. Ю., Коренькова О. В. Высшее образование в России и США: сравнительный анализ // IV Волжские чтения: человек в пространстве языка, коммуникации, культуры: сб. науч. ст. / Волжский гуманитарный ин-т (филиал) ФГБОУ ВПО "Волгогр. гос. ун-т". Волгоград, 2012. C. 150 – 153.
14. Удотова А. О. Высшее образование в Росси и за рубежом: сравнительный анализ: пособие для работников сферы образования. Челябинск: УралГУФК, 2007. 68 с.
15. Martens D. Schlusselqualifikation. Thesen zur Schulung fur eine moderne Gesellschaft. Verlag W. Kohlhammer. Stuttgart, Berlin. Koln. Mainz, 1974. 69 p.
16. Schelten A. Einfuhrung in die Berufspedagogik. Stuttgart, Steiner. 1991. 154 p.
Рецензия
Для цитирования:
Баликаева М.Б. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ЗА РУБЕЖОМ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(1-4):97-100.
For citation:
Balikaeva M.B. FORMS OF STUDENTS’ ORGANIZATION OF SELF-EDUCATION ABROAD FOR THE FORMATION OF PROFESSIONAL MOBILITY. SibScript. 2015;(1-4):97-100. (In Russ.)