Особенности массово-коммуникационных предпочтений в зависимости от типа индивидуальной ценностной системы
Аннотация
Цель – изучить особенности массово-коммуникационных предпочтений в зависимости от типа системы ценностных ориентаций личности. Для определения типа системы ценностных ориентаций личности была использована модифицированная нами методика Р. Инглхарта. Для изучения особенностей массово-коммуникационных предпочтений нами была разработана специальная анкета, которая включала открытые вопросы о печатных изданиях, радиопрограммах и телепередачах, которые, соответственно, читают, слушают и смотрят респонденты. Исследование проводилось в ходе опроса общественного мнения взрослого населения г. Кемерово. Опрос проводился методом уличного интервью по представительной квотной выборке. В исследовании приняли участие 954 респондента, что позволяет считать результаты репрезентативными с ошибкой не более 4 % при доверительной вероятности 96 %.
Список литературы
1. Андреева Г. М. Трудности социального познания: «образ мира» или реальный мир? // Социальная психология в современном мире: учеб, пособие для вузов / под ред. Г. М. Андреевой, А. И. Донцова. М.: АспекдПресс, 2002. С. 182–202.
2. Богомолова Н. Н. Эффективность массовой коммуникации: смена подходов // Социальная психология в современном мире: учеб. пособие для вузов / под ред. Г. М. Андреевой, А. И. Донцова. М.: Аспект|Пресс, 2002. С. 220–237.
3. Мдивани М. О., Лидская Э. В. Влияние информационной среды на социализацию // Психология и практика. Ежегодник РПО. Вып. 1. Ярославль, 1998. Т. 4. С. 117–120.
4. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб.: Прайм-еврознак, 2002. 448 с.
5. Шариков А. В., Баранова Э. А. О связи ценностных и массовокоммуникационных ориентаций // Психол. журн. 1999. Т. 20. № 3. С. 28–47.
6. Шерковин Ю. А. Проблема ценностных ориентаций и массовые информационные процессы // Психол. журн. 1982. Т. 3. № 5. С. 135–145.
7. Шубин А. В. Средства массовой информации: информирование и манипулирование // Политико-психологические проблемы исследования массового сознания. М.: АспекдПресс, 2002. С. 165–202.
8. Яницкий М. С. Модификация методики Р. Инглхарта для изучения ценностной структуры массового сознания // Сибирская психология сегодня: сб. науч. тр. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. С. 189–195.
Рецензия
Для цитирования:
Яницкий М.С. Особенности массово-коммуникационных предпочтений в зависимости от типа индивидуальной ценностной системы. СибСкрипт. 2005;(2):195-198.