Стандарты профессиональной деятельности как основа подготовки специалистов по социальной работе
Аннотация
В течение десяти лет осуществляемая факультетом подготовка специалистов по социальной работе позволяет проанализировать уже накопленный опыт, сложившиеся подходы как в социальной работе, так и в системе профессионального образования, и на этой основе внести коррективы в организацию воспитательно-образовательного процесса вуза. Цель – рассмотреть стандарты профессиональной деятельности как основы подготовки специалистов по социальной работе. Изучение зарубежного опыта предполагает профилактику ошибок на пути профессиональной подготовки. Вместе с тем не следует использовать зарубежные модели без их критического осмысления и без учета отечественного менталитета, сложившихся подходов как в социальной работе, так и в системе образования.
Список литературы
1. Лотова И. П. Психологические условия эффективности профессиональной деятельности работников социальных служб. М., 1999. 213 с.
2. Обучение социальной работе: преемственность и инновации / под ред. Ш. Рамон и Р. Сари. М.: АспектПресс, 1996.
3. Competence: Inquires into its Meaning and Acquisition in Educational Settings / Ed. E. C. Short. NY: Univ. Press of America, 1984. P. 185.
4. National Induction Standarts. Guidance Notes for Managers of Care Services for Adults. Wakefield Metropolitan District Council, 2002.
5. Stark J. S., Lowther, M. A., Hagerty, В. M. K., Orczyk, C. A conceptual framework for the study of preservice professional programs in colleges and universities // Journal of Higher Education. 1986. Vol. 57. Iss. 3. P. 231–258. https://doi.org/10.1080/00221546.1986.11778770
Рецензия
Для цитирования:
Филатова Е.В. Стандарты профессиональной деятельности как основа подготовки специалистов по социальной работе. СибСкрипт. 2005;(2):186-190.