Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

Взаимосвязь интеллекта, самооценки и тревожности подростков

Аннотация

Цель – выявить взаимосвязи интеллекта, самооценки и тревожности подростков. В настоящем исследовании была выдвинута следующая гипотеза, состоящая из двух частей: самооценка и тревожность подростков тесно связаны с вербальным и невербальным интеллектом; имеются существенные различия интеллектуальных особенностей и эмоциональных характеристик подростков, воспитывающихся в различных условиях (в полных семьях и детском приюте). Исследована структура интеллекта и закономерности умственного развития подростка; изучена психологическая природа и содержание самооценки и тревожности на основе теоретического анализа психологической литературы; изучены уровни интеллекта, самооценки и тревожности для выявления взаимосвязи параметров этих явлений. По результатам экспериментального исследования (корреляционного, сравнительного анализов и обсуждения полученных данных) следует сделать вывод о том, что гипотеза, включающая два предположения о существовании связи между интеллектом, тревожностью и самооценкой подростков, а также различий этих показателей в группах с разными условиями воспитания, подтвердилась.

Об авторах

Н. И. Корытченкова
Кемеровский государственный университет
Россия


А. В. Сухих
Кемеровский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Выготский Л. С. Педология подростка: проблема возраста. Собр. cоч. М.: Просвещение, 1984. Т. 4. 510 с.

2. Мухина В. С. Возрастная психология. М., 1998. 456 с.

3. Особенности развития личности ребенка, лишенного родительского попечительства / под ред. В. С. Мухиной. М., 1989. 340 с.

4. Прихожан А. М., Толстых Н. Н. Дети без семьи. М., 1990. 180 с.

5. Развитие и диагностика способностей / под ред. В. Н. Дружинина, В. В. Шадрикова. М.: Наука, 1991. 350 с.

6. Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования. М., 1958. 240 с.

7. Фельдштейн Д. И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии. 1988. № 6. С. 80–95.

8. Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. М., 1996. 300 с.


Рецензия

Для цитирования:


Корытченкова Н.И., Сухих А.В. Взаимосвязь интеллекта, самооценки и тревожности подростков. СибСкрипт. 2005;(2):98-102.

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)