Задача вуза – адаптация студентов
Abstract
Адаптация личности студентов за последние десятилетия активно изучается философами, социологами, психологами и педагогами. Но в основном в работах затрагиваются лишь отдельные аспекты социально-профессиональной адаптации студентов. Это и позволило нам выдвинуть проблему: каковы педагогические условия, способствующие формированию социально-профессиональной адаптированности (СПА) студентов в системе университетского образования? Задачи: обосновать теоретические подходы и определить особенности и этапы формирования СПА студентов в системе университетского образования; разработать модель педагогического руководства формированием СПА студентов в системе университетского образования; выявить и экспериментально проверить педагогические условия формирования СПА студентов университета. В результате исследования мы выявили, что основными частными особенностями формирования СПА студентов являются: информационно-поисковые (1 этап, 1–2 курсы); ориентационно-формирующие (2 этап, 3–4 курсы); результативно-оценочные (3 этап, 5 курс). В разработанной нами модели педагогического руководства формированием СПА студентов определены цели, содержание, формы, методы, средства, критерии деятельности по формированию СПА студентов. В итоге выявленные педагогические условия формирования СПА студентов, использование их в организации педагогического эксперимента обладают достаточной степенью надежности и пригодны для практического применения в системе университетского образования.
Review
For citations:
. SibScript. 2005;(1):98-102. (In Russ.)