Актуальность компетентностного подхода и возможный вариант трансформации государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования
Аннотация
В условиях высокого динамизма, комплексности, масштабности, неопределенности функционирования общества остро встает вопрос об изменениях целей образования. Повышение адаптации человека к постоянным изменениям социальных и экономических условий жизни и деятельности является актуальной социальной задачей. Рассмотрено четыре модели компетенций (МК1 – МК4) (Models of competense). Словом, вся предлагаемая декомпозиция (трансформация) ГОС ВПО требует резкого повышения академической свободы вуза наряду с ростом его общественной и государственной подотчетности.
Ключевые слова
Список литературы
1. Гришанова Н. А. Компетентностный подход в обучении взрослых: материалы к третьему заседанию методологического семинара 28 сентября 2004 г. М., 2004, 16 с.
2. Байденко В. И. Концептуальная модель государственных образовательных стандартов в компетентностном формате (дискуссионный вариант): материалы ко второму заседанию методологического семинара. М., 2004.
Рецензия
Для цитирования:
Шульгина Н.В. Актуальность компетентностного подхода и возможный вариант трансформации государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. СибСкрипт. 2005;(1):83-86.